Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/10065
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorMaksimov, M.V.-
dc.date.accessioned2019-12-26T13:21:40Z-
dc.date.available2019-12-26T13:21:40Z-
dc.date.issued2013-
dc.identifier.citationPelykh, S. N. Theory of VVER-1000 fuel rearrangement optimization taking into account both fuel cladding durability and burnup / S. N. Pelykh, M. V. Maksimov // Вопр. атом. науки и техники. - 2013. - № 2. - С. 50-54.en
dc.identifier.urihttp://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/10065-
dc.description.abstractUsing the VVER-1000 fuel element (FE) cladding failure estimation method based on creep energy theory (CET-method), it is shown that practically FE cladding rupture life at normal operation conditions can be controlled by an optimal assignment of fuel assembly (FA) rearrangement algorithm. The probabilistic FA rearrangement efficiency criterion based on Monte Carlo Sampling takes into account robust operation conditions and gives results corresponding to the deterministic ones in principle, though the robust efficiency estimation is more conservative. It is proved that CET- method allows us to create an automated complex controlling FE cladding durability in VVER-1000.en
dc.description.abstractИспользуя метод расчета поврежденности оболочки твэла ВВЭР-1000, основанный на энергетическом варианте теории ползучести (ЭВТП-метод), показано, что путем оптимального выбора алгоритма перестановок ТВС возможно управлять долговечностью оболочек твэлов в нормальных условиях эксплуатации. Вероятностный критерий эффективности перестановок ТВС, основанный на методе выборок Монте-Карло, учитывает робастные условия эксплуатации оболочек твэлов и дает результаты, соответствующие в основном результатам детерминистического анализа, хотя робастная оценка эффективности более консервативна. Показано, что ЭВТП-метод позволяет создать автоматизированный комплекс управления долговечностью оболочек твэлов ВВЭР-1000.en
dc.description.abstractВикористовуючи метод розрахунку пошкодження оболонки твела ВВЕР-1000, заснований на енергетичному варiантi теорiї повзучостi, викладено, що шляхом оптимального вибору алгоритму переставлень ТВЗ можливо управляти довговічністю оболонок твелiв за нормальних умов експлуатації. Iмовiрнiсний критерій ефективності переставлень ТВЗ, заснований за методом вибірок Монте-Карло, враховує робастні умови експлуатації оболонок твелiв i дає результати, якi вiдповiдають у цiлому результатам детерміністичного аналiзу, хоча робастна оцінка ефективності є бiльш консервативною. Доведено, що ЕВТП-метод дозволяє створити автоматизований комплекс управління довговічністю оболонок твелiв ВВЕР-1000.en
dc.language.isoenen
dc.titleTheory of VVER-1000 fuel rearrangement optimization taking into account both fuel cladding durability and burnupen
dc.title.alternativeТеорiя оптимізації переставлень твз ВВЕР-1000 враховуючи на довговічність оболонок твелiв та глибину вигорання паливаen
dc.title.alternativeТеория оптимизации перестановок твс ВВЭР-1000 c учетом долговечности оболочек твэлов и глубины выгорания топливаen
dc.typeArticle in Scopusen
opu.kafedraКафедра автоматизації теплоенергетичних процесівuk
opu.citation.journalВопросы атомной науки и техникиen
opu.citation.firstpage50en
opu.citation.lastpage54en
opu.citation.issue2en
opu.staff.idmaksymov.maksym@opu.uaen
Располагается в коллекциях:Статті каф. АТП

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
8.docx16.82 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.