Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/11294
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБутов, Богдан-
dc.contributor.authorButov, Bogdan-
dc.contributor.authorТишин, Петр Метталинович-
dc.contributor.authorТішин, Петро Метталінович-
dc.contributor.authorTishin, Petr-
dc.contributor.authorШапорин, Владимир Олегович-
dc.contributor.authorШапорин, Володимир Олегович-
dc.contributor.authorShaporin, Vladimir-
dc.date.accessioned2021-02-08T12:12:39Z-
dc.date.available2021-02-08T12:12:39Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.citationБутов, Б. В. Исследование использования нечеткой логики для искусственного интеллекта в играх / Б. В. Бутов, П. М. Тишин, В. О. Шапорин // Автоматизація технолог. і бізнес-процесів = Аutomation of technological and business processes. - 2018. - Vol. 10, Iss. 4. - С. 66-73.ru
dc.identifier.issn2312-3125-
dc.identifier.issn2312-931X-
dc.identifier.urihttp://nbuv.gov.ua/UJRN/avtib_2018_10_4_12-
dc.identifier.uri10.15673/atbp.v10i4.1236-
dc.identifier.urihttp://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/11294-
dc.description.abstractВ статье описывается использование нечеткой логики для решения задач искусственного интеллекта в играх. Представлены основные проблемы в создании искусственного интеллекта, а также основные методы реализации искусственного интеллекта в играх. Основное внимание уделено методу нечеткой логики. преимуществам и недостаткам его в практическом применении. Нечеткая логика представляет собой надмножество традиционной логики, которое было расширено для обработки понятия значений частичной правды между булевой функции истины и ложности. Нечеткая логика обычно принимает форму нечеткой системы рассуждений, а ее компоненты - это нечеткие переменные, нечеткие правила и механизм нечеткого вывода. Этот метод позволяет лингвистически сформулировать цели несобственного персонажа (NPC) и предоставляет возможность оценки ситуаций для принятия решения. Основной целью работы представлена разработка интеллектуального агента, который реализует поведенческие реакции на основе правил с использованием нечетких множеств. В качестве практической задачи представлена задача описания поведенческой реакции NPC на интерактивные объекты, при достижении определенной цели. Для решения этой задачи введено понятие постортогонального пространства, которое позволяет описывать множество нечетких ситуаций и сравнить их между собой. В результате была построена таблица правил поведения NPС, на основе которой можно спроектировать поведенческую реакцию NPС. Основным преимуществом данной модели является задание нечетких ситуаций с помощью лингвистических переменных. Это обеспечивает простоту понимания условий на этапе разработки и создания модели более сложных ситуаций.en
dc.language.isoruen
dc.publisherОдеса: [б. в.]en
dc.subjectИскусственный интеллектen
dc.subjectпостортогональное пространствоen
dc.subjectNPCen
dc.subjectпринятие решенияen
dc.subjectнечеткое множествоen
dc.subjectкомпьютерные игрыen
dc.subjectнечеткая логикаen
dc.titleИсследование использования нечеткой логики для искусственного интеллекта в играхen
dc.typeProfessional articleen
opu.kafedraКафедра комп’ютерних інтелектуальних систем та мережuk
opu.citation.journalАвтоматизация технологических и бизнес-процессов = Автоматизація технологічних і бізнес-процесівen
opu.citation.volume10en
opu.citation.firstpage66en
opu.citation.lastpage73en
opu.citation.issue4en
opu.staff.idshaporin.v.o@opu.uaen
Располагается в коллекциях:Статті каф. КІСМ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
avtib_2018_10_4_12.pdf180.07 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.