Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/3651
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЯнушевич, Ірина Анатоліївна-
dc.contributor.authorЯнушевич, Ирина Анатольевна-
dc.contributor.authorYanushevych, Iryna-
dc.date.accessioned2017-06-26T09:43:48Z-
dc.date.available2017-06-26T09:43:48Z-
dc.date.issued2017-04-
dc.identifier.citationЯнушевич, І. А. Філософія можливого в культурі / І. А. Янушевич // Акт. проблеми філософії та соціології. - 2017. - №16. - С. 168-170.uk
dc.identifier.issn2410-3071-
dc.identifier.urihttp://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/3651-
dc.description.abstractІснування модальності дозволяє аналізувати форми людської діяльності, форми культури і свідомості з точки зору їх відтворювального змісту. Аналіз тієї або іншої функції культури не зводиться до її ототожнення з модальністю, але повинен виявити структуру модальності, що лежить в її конкретно-історичній формі, виявити провідну модальність. Розмежування трьох модусів буття і трьох модальностей висловлювання належить до прадавніх тем філософії. Ще Арістотель проводив ретельне розрізнення між дійсним, можливим і необхідним – ділення, пізніше розвинене в середньовічній схоластиці і Кантом. Очевидно, вичленення трьох модальностей відповідає якійсь глибинній моделі свідомості. Особливий інтерес цій тріаді надає той факт, що, очевидно, вона ніяк не укладається в діалектичну схему, не розкладається на тезу, антитезис і синтез. Кожна з модальностей визначається по відношенню до іншої, але не може бути зведена до синтезу двох інших модальностей або до їх опосередкування. Сучасна філософія, вичерпавши модальність сущого і належного, які звужували її теоретичну достовірність, відкриває в собі можливість третьої модальності – модальності можливого, яка здатна розширити її практичну застосовність.en
dc.description.abstractСуществование модальности позволяет анализировать формы человеческой деятельности, формы культуры и сознания с точки зрения их воспроизводственного содержания. Анализ той или иной функции культуры не сводится к ее отождествлению с модальностью, но должен выявить лежащую в ее конкретно-исторической форме структуру модальности, выявить ведущую модальность. Разграничение трёх модусов бытия и трёх модальностей высказывания принадлежит к древнейшим темам философии. Ещё Аристотель проводил тщательное различение между действительным, возможным и необходимым – деление, позднее развитое в средневековой схоластике и Кантом. Очевидно, вычленение трёх модальностей соответствует какой-то глубинной модели сознания. Особый интерес этой триаде придаёт тот факт, что, по всей видимости, она никак не укладывается в диалектическую схему, не разлагается на тезис, антитезис и синтез. Каждая из модальностей определяется по отношению к другой, но не может быть сведена к синтезу двух других модальностей или к их опосредованию. В настоящее время философия, исчерпав модальность сущего и должного, которые сужали её теоретическую достоверность, открывает в себе возможность третьей модальности – модальности возможного, которая способна расширить её практическую применимость.en
dc.description.abstractExistence of a modality allows to analyze forms of human activity, a form of culture and consciousness from the point of view of their reproduction contents. The analysis of any function of culture doesn’t come down to her identification with a modality, but has to reveal the structure of a modality lying in her concrete historical form, reveal the leading modality. Differentiation of three modes of life and respectively three modal- ities of the statement belongs to the most ancient subjects of philosophy. Still Aristotle carried out careful distinction between real, possible and necessary – the division later developed in medieval scholasticism and by Kant. Obviously, exarticulation of three modalities corresponds to some deep model of consciousness. Particular interest gives to this triad the fact that, most likely, it doesn’t keep within the dialectic scheme in any way, doesn’t decay on the thesis, the antithesis and synthesis. Each of modalities is defined in relation to another, but can’t be reduced to synthesis of two other modalities. It is an essential triplicity, but not modification of a dyad, not a combination of opposite elements, as in the majority of ternary constructions. Now philosophy, having exhausted a modality of real and necessity, which narrowed its theoretical reliability, opens itself a possibility of the third modality – a modality of possibility, which is capable to expand its practical applicability.en
dc.language.isouken
dc.publisherНац. ун-т "Одес. юридич. акад."en
dc.subjectмодальність можливогоen
dc.subjectмодальність реального та належногоen
dc.subjectісторична динаміка культуриen
dc.subjectальтернативні можливостіen
dc.subjectневизначеністьen
dc.subjectмодальность возможногоen
dc.subjectмодальность реального и должногоen
dc.subjectисторическая динамика культурыen
dc.subjectальтернативные возможностиen
dc.subjectнеопределенностьen
dc.subjectmodality of possibilityen
dc.subjectmodality of reality and obligationen
dc.subjecthistorical dynamics of cultureen
dc.subjectalternative opportu- nitiesen
dc.subjectuncertaintyen
dc.titleФілософія можливого в культуріen
dc.title.alternativeФилософия возможного в культуреen
dc.title.alternativePhilosophy possibіlіty in cultureen
dc.typeArticleen
opu.kafedraКафедра філософії та методології наукиuk
opu.citation.journalАктуальні проблеми філософії та соціологіїen
opu.citation.firstpage168en
opu.citation.lastpage170en
opu.citation.issue16en
opu.staff.idi.a.yanushevych@opu.uaen
opu.staff.idyan_irina@mail.ruen
Располагается в коллекциях:Статті каф. ФМН

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
46[1].pdfhttp://www.apfs.in.ua/v16_2017/46.pdf57.54 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.