Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/3984
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБушер, В. В.-
dc.contributor.authorЯрмолович, В. Я.-
dc.date.accessioned2017-07-13T07:04:50Z-
dc.date.available2017-07-13T07:04:50Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationБушер, В. В. Разработка модели приточно-вытяжной вентиляции пассажирских вагонов / В. В. Бушер, В. Я. Ярмолович // Восточно-Европ. журн. передовых технологий. - 2016. - № 1/8 (79). - С. 40-46.ru
dc.identifier.issn1729-3774-
dc.identifier.uriDOI: http://dx.doi.org/10.15587/1729-4061.2016.59444-
dc.identifier.urihttp://journals.uran.ua/eejet/article/view/59444-
dc.identifier.urihttp://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/3984-
dc.description.abstractПредложена модель приточно-вытяжной вентиляции многозонных протяженных объектов, основанная на принципе подобия с электрическими цепями с каскадным соединением RL-элементов. Анализ дифференциальных уравнений высокого порядка, описывающих переходные процессы в воздушной магистрали, показал, что рациональнее использовать дробно-дифференциальные уравнения, параметры которых определяются с помощью генетических алгоритмовen
dc.description.abstractЗапропоновано модель припливно-витяжної вентиляції багатозонних протяжних об’єктів, яку засновано на принципі подоби з електричними ланцюгами з каскадним з’єднанням RL-елементів. Аналіз диференціальних рівнянь високого порядку, що описують перехідні процеси в повітряної магістралі, показав, що раціональніше використовувати дрібно-диференціальні рівняння, параметри яких визначаються за допомогою генетичних алгоритмівen
dc.description.abstractThe behavior analysis of the model of forced-exhaust ventilation for the passenger compartment carriage, based on the principle of similarity with electric circuits is performed. For quality indicators of the control object, the parameters of resistance and relative inductances determining the aerodynamic inertia of ducts and compartments are included in the model. The computations produced the charts of transients of air flows in individual compartments and the total flow. Their analysis suggests that despite the model formation only of the objects described by the first-order differential equations, the equivalent models of the carriage and individual compartments may be characterized by fractional order of differential equations. This allows us to offer a method of identifying the dynamic parameters of individual sections of the air duct and the compartment by fractional aperiodic links. Such links are a special case of the hyper-neuron. Their parameters are well defined using genetic algorithms. This reduced the order of equivalent transfer functions to 0.9...1.8 with a relative mean square error between the results of the ventilation system model transients and the solutions of fractional differential equations of no more than 0.14...1.23%.The results indicate the feasibility of constructing a control system for the ventilation unit using the theory of fractional integral-differential controllers.en
dc.language.isoruen
dc.publisherНПП ЧП «Технологический Центр»en
dc.subjectгенетические алгоритмыen
dc.subjectидентификация параметровen
dc.subjectприточно-вытяжная вентиляцияen
dc.subjectмодельen
dc.subjectдробно-дифференциальные регуляторыen
dc.subjectгенетичні алгоритмиen
dc.subjectідентифікація параметрівen
dc.subjectприпливно-витяжна вентиляціяen
dc.subjectмодельen
dc.subjectдрібно-диференційні регуляториen
dc.subjectforced-exhaust ventilationen
dc.subjectmodelen
dc.subjectfractional-differential controllersen
dc.subjectgenetic algorithmsen
dc.subjectparameters identificationen
dc.titleРазработка модели приточно-вытяжной вентиляции пассажирских вагоновen
dc.typeArticleen
opu.kafedraКафедра електромеханічних систем з комп'ютерним управліннямuk
opu.citation.journalВосточно-Европейский журнал передовых технологийen
opu.citation.volumeVOL 1en
opu.citation.firstpage40en
opu.citation.lastpage46en
opu.citation.issue№ 8 (79)en
opu.staff.idv.busher@opu.uaen
opu.staff.idyarmolovych@opu.uaen
Располагается в коллекциях:Статті каф. ЕМІ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
59444-121646-1-PB_Busher.pdfРАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПРИТОЧНО- ВЫТЯЖНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ568 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.