Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/6566
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСоколовська, Зоя Миколаївна-
dc.contributor.authorЯценко, Наталія Володимирівна-
dc.contributor.authorСоколовская, Зоя Николаевна-
dc.contributor.authorЯценко, Наталья Владимировна-
dc.contributor.authorSokolovska, Zoia M.-
dc.contributor.authorIatsenko, Natalia V.-
dc.date.accessioned2017-12-25T16:29:16Z-
dc.date.available2017-12-25T16:29:16Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationСоколовська З. М. Моделювання каналів збуту фармацевтичного підприємства / З.М. Соколовська, Н.В. Яценко // Бізнес Інформ. – 2017. – №2. – C. 121–130.en
dc.identifier.issn2222-4459-
dc.identifier.otherУДК 658.012.2-
dc.identifier.urihttp://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/6566-
dc.description.abstractМета статті полягає в обґрунтуванні можливостей залучення методів багатопідходного імітаційного моделювання в процесі управління каналами збуту фармацевтичних підприємств. Визначено проблеми функціонування підприємств вітчизняної фармацевтичної галузі, зокрема у сфері збутової діяльності. Доведено необхідність використання гнучких методів управління каналами збуту на базі їх моделювання. Як математичний апарат пропонується багатопідходна парадигма імітаційного моделювання. Запропонована модель функціонування прямого каналу збуту, яка реалізована на програмній платформі AnyLogic з використанням системно-динамічного та агентного підходів. Процеси взаємодії фармацевтичного підприємства з аптечною мережею представлені на модельному фрагменті. Багатопідходна база імітації на платформі AnyLogic дозволяє досягти різних рівнів абстракції та агрегування досліджуваних процесів. Тренажерний характер моделі, її модульність та відкритість сприяють параметричній настройці експериментів за різними сценаріями та з урахуванням специфіки конкретних підприємств фармацевтичної галузі.en
dc.description.abstractЦель статьи состоит в обосновании возможностей привлечения методов многоподходного имитационного моделирования в процессе управления каналами сбыта фармацевтических предприятий. Определены проблемы функционирования предприятий отечественной фармацевтической отрасли, в частности в сфере сбытовой деятельности. Доказана необходимость применения гибких методов управления каналами сбыта на базе их моделирования. В качестве математического аппарата предлагается многоподходная парадигма имитационного моделирования. Предложена модель функционирования прямого канала сбыта, реализованная на программной платформе AnyLogic с использованием системно-динамического и агентного подходов. Процессы взаимодействия фармацевтического предприятия с аптечной сетью представлены на модельном фрагменте. Многоподходная база имитации на платформе AnyLogic позволяет достичь различных уровней абстракции и агрегирования исследуемых процессов. Тренажерный характер модели, ее модульность и открытость способствуют параметрической настройке экспериментов по различным сценариям и с учетом специфики конкретных предприятий фармацевтической отрасли.en
dc.description.abstractThe article is aimed at substantiation of possibilities to attract methods of the multi-approach simulation modeling in the process of management of distribution channels for pharmaceutical enterprises. Problems of functioning of enterprises of the domestic pharmaceutical industry sector have been determined, in particular in the sphere of the sales activity. The need for applying flexible methods of management of distribution channels on the basis of their modeling has been proved. As a mathematical apparatus, the multiapproach paradigm of simulation modeling is proposed. The model of functioning of a direct distribution channel, powered by the software platform AnyLogic using the system-dynamic and the agent-based approaches, has been proposed. The processes of pharmaceutical enterprise’s interaction with pharmacy network have been presented on the separate model fragment. The multi-approach base of simulation on the AnyLogic platform provides to achieve different levels of abstraction and aggregation of the researched processes. The training nature of the model, as well as its modularity and openness, contribute to the parametric setting up the experiments according to different scenarios and can be tailored to the specific enterprises in the pharmaceutical industry sector.en
dc.language.isouken
dc.publisherВидавничій дім "ІНЖЕК" (Харків, Україна)en
dc.subjectфармацевтичне підприємствоen
dc.subjectканал збутуen
dc.subjectімітаційна модельen
dc.subjectбагатопідходне моделюванняen
dc.subjectсистемна динамікаen
dc.subjectагентний підхідen
dc.subjectімітаційний експериментen
dc.subjectпрогнозуванняen
dc.subjectфармацевтическое предприятиеen
dc.subjectсистемная динамикаen
dc.subjectканал сбытаen
dc.subjectимитационная модельen
dc.subjectмногоподходное моделированиеen
dc.subjectагентный подходen
dc.subjectимитационный экспериментen
dc.subjectпрогнозированиеen
dc.subjectpharmaceutical enterpriseen
dc.subjectmulti-approach simulationen
dc.subjectdistribution channelen
dc.subjectsimulation modelen
dc.subjectsystem dynamicsen
dc.subjectagent-based approachen
dc.subjectsimulation experimenten
dc.subjectforecastingen
dc.titleМоделювання каналів збуту фармацевтичного підприємстваen
dc.title.alternativeModeling the Distribution Channels for Pharmaceutical Enterpriseen
dc.title.alternativeМоделирование каналов сбыта фармацевтического предприятияen
dc.typeArticleen
opu.kafedraКафедра економічної кібернетики та інформаційних технологій-
opu.citation.journalБізнес Інформen
opu.citation.firstpage121en
opu.citation.lastpage130en
opu.citation.issue№2en
opu.staff.idszn@opu.uaen
opu.staff.idn.v.yatsenko@opu.uaen
Располагается в коллекциях:Статті каф. ЕКІТ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
business-inform-2017-2_0-pages-121_130.pdfтекст статті658.71 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.