Статья посвящена исследованию изменений в репрезентациях образа «женщины‐босса» в
американском кинематографе рубежа XX‐XXI вв. на материале художественных фильмов «Разо‐
блачение» и «Дьявол носит Prada». Показана роль общепризнанных гендерных стереотипов в
формате художественного образа и отношение автора/публики к персонажу.
Стаття присвячена дослідженню зміни у репрезентаціях образу «жінки‐боса» в
амеріканському кінематографі рубежу XX‐XXI ст. на матеріалі художніх стрічок «Викриття»
та «Диявол носить Prada». Показана роль загальновизнаних гендерних стереотипів у форматі
художнього образу та ставлення автора/публіки до персонажу.
The article investigates the changes in the representations of the image of "female boss" in Ameri‐
can cinema abroad XX‐XXI centuries on the material of the feature film "Disclosure" and "The Devil Wears
Prada». The role of gender stereotypes generally accepted in the format of an artistic image and attitude
of the author / the public to the character.