The article considers that the fastest way to include Ukraine into the global educational system is to create conditions for widespread use of the Internet for training purposes, which is considered the most perfect model of communication in the global information society. It is stated that one of the most common and most convenient forms of distance learning for marine institutions of higher education is electronic courses.
Their main advantage over traditional forms of education is to provide the conditions for productive individual work of the students. It is shown that the problem of individual work is particularly relevant for marine education, due to the specific schedule of the educational process, including the presence of long-term shipboard training. It is defined the peculiarities of usage of e-learning courses in Physics for training of the specialists of river and sea transport.
It is proposed the interpretation of the term "e-learning course in Physics" as an
information model of a specific topic or section of "Physics", which displays the oriented basis of cognitive activity of the student, it provides organic and natural formation, regulates mental and emotional processes, predicts the opportunities for educational tasks solving by offered means for stimulating the development of personal cognitive capabilities. The requirements for e-learning courses in Physics are determined and their advantages over other innovative teaching methods towards the realization of methodological features of the educational process are highlighted. The structure of e-learning courses in Physics is proposed and the experience of e-courses using in Physics for bachelors of specialty "River and Sea transport" is
described.
У статті наголошується, що найбільш швидким способом включення України у світову освітню систему є створення умов для повсюдного використання в навчальних цілях глобальної мережі Інтернет, яка вважається найбільш довершеною моделлю комунікації в умовах глобального інформаційного суспільства. Констатовано, що однією з найпоширеніших та найзручніших форм дистанційного навчання для морських вищих навчальних закладів є електронні курси, головна перевага яких перед традиційними формами навчання полягає у забезпеченні умов для плідної самостійної роботи студентів. Показано, що проблема самостійної роботи є особливо актуальною для морських навчальних закладів, що пов’язано зі специфікою графіка освітнього процесу, зокрема, наявністю тривалих морських практик. Виокремлено особливості використання електронних навчальних курсів з фізики при підготовці фахівців річкового та морського транспорту. Запропоновано тлумачення терміну «електронний навчальний курс з фізики» як інформаційної моделі певної теми або розділу дисципліни «Фізика», що відображає орієнтовну основу пізнавальної діяльності курсанта, забезпечує її органічне і природне формування, здійснює регулювання мисленнєвими та емоційними процесами, прогнозує можливості розв’язання навчальних задач через запропоновані засоби стимулюючого розвитку особистісних пізнавальних можливостей. Встановлено вимоги до електронних навчальних курсів з фізики та виділено їх переваги порівняно з іншими інноваційними методами навчання у напрямі реалізації методичних функцій освітнього процесу. Запропоновано структуру електронного навчального курсу з фізики та висвітлено досвід застосування електронних курсів з фізики для підготовки бакалаврів зі спеціальності «Річковий та морський транспорт».
В статье сделан акцент на том, что наиболее быстрым способом включения Украины в мировую образовательную систему является создание условий для повсеместного использования в учебных целях глобальной сети Интернет, которая считается наиболее совершенной моделью коммуникации в условиях глобального информационного общества. Констатировано, что одной из наиболее распространённых и удобных форм дистанционного обучения для морского высшего учебного заведения являются электронные курсы, главное преимущество которых по сравнению с традиционными формами обучения состоит в обеспечении условий для плодворной самостоятельной работы курсантов. Показано, что проблема самостояительной работы является особо актуальной для морской высшей школы , что связано со спецификой графика образовательного процесса, в частности, наличием длительных морских практик. Выделены особенности использования электронных учебных курсов по физике при подготовке будущих специалистом речного и морского транспорта. Предложена авторская трактовка термина «электронный учебный курс по физике» как информационной модели определённой темы или раздела дисциплины «Физика», отражающей ориентировочную основу познавательной деятельности курсанта, обеспечивающей её органичное и естественное формирование, осуществляющей регулирование мыслительными и эмоциональными процессами, прогнозирующей возможности решения учебных задач посредством предложенных средств стимулирующего развития личностных познавательных возможностей. Установлены требования к электронным учебным курсам по физике и выделены их основные преимущества по сравнению с другими инновационными формами обучения в направлении реализации методических функций образовательного процесса. Предложена структура электронного учебного курса по физике и освещён опыт применения электронных курсов по физике для подготовки бакалавров по специальности «Речной и морской транспорт».