Рассмотрен ряд схем регулируемых электроприводов, в которых использованы двухблочные выпрямители и многофазные асинхронные двигатели. Выполнено математическое моделирование при условии работы рассматриваемых приводов на определенную по величине и характеру нагрузку и заданный диапазон регулирования. В результате сравнения технико-экономических показателей рассматриваемых схем обеспечи-вается возможность выбора приемлемого варианта в зависимости от обоснованного критерия выбора. Опре-делено снижение виброакустических показателей шестифазных двигателей по сравнению с трехфазными.
Розглянуто ряд схем регульованих електроприводів, в яких використані двоблочні випрямлячі і багатофазні асинхронні двигуни. Виконано математичне моделювання за умови роботи розглянутих приводів на певне за величиною і характером навантаження і заданий діапазон регулювання. В результаті порівняння техніко-економічних показників розглянутих схем забезпечується можливість вибору прийнятного варіанту в залежності від обґрунтованого критерію вибору. Визначено зниження віброакустичних показників шестифаз-них двигунів у порівнянні з трифазними.
Reviewed a series of schemes of variable speed drives, which are used diblock rectifiers and high-phase induction motors. Mathematical modeling of work, provided the unit in question to a certain magnitude and nature of the load and the specified control range. As a result, comparison of technical and economic indicators examined schemes it is possible to select a suitable option, depending on the sound se-lection criteria. Determined reduction of vibro-acoustic performance six-phase motors as compared to the three-phase motors.