eONPUIR

Исследование использования нечеткой логики для искусственного интеллекта в играх

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Бутов, Богдан
dc.contributor.author Butov, Bogdan
dc.contributor.author Тишин, Петр Метталинович
dc.contributor.author Тішин, Петро Метталінович
dc.contributor.author Tishin, Petr
dc.contributor.author Шапорин, Владимир Олегович
dc.contributor.author Шапорин, Володимир Олегович
dc.contributor.author Shaporin, Vladimir
dc.date.accessioned 2021-02-08T12:12:39Z
dc.date.available 2021-02-08T12:12:39Z
dc.date.issued 2018
dc.identifier.citation Бутов, Б. В. Исследование использования нечеткой логики для искусственного интеллекта в играх / Б. В. Бутов, П. М. Тишин, В. О. Шапорин // Автоматизація технолог. і бізнес-процесів = Аutomation of technological and business processes. - 2018. - Vol. 10, Iss. 4. - С. 66-73. ru
dc.identifier.issn 2312-3125
dc.identifier.issn 2312-931X
dc.identifier.uri http://nbuv.gov.ua/UJRN/avtib_2018_10_4_12
dc.identifier.uri 10.15673/atbp.v10i4.1236
dc.identifier.uri http://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/11294
dc.description.abstract В статье описывается использование нечеткой логики для решения задач искусственного интеллекта в играх. Представлены основные проблемы в создании искусственного интеллекта, а также основные методы реализации искусственного интеллекта в играх. Основное внимание уделено методу нечеткой логики. преимуществам и недостаткам его в практическом применении. Нечеткая логика представляет собой надмножество традиционной логики, которое было расширено для обработки понятия значений частичной правды между булевой функции истины и ложности. Нечеткая логика обычно принимает форму нечеткой системы рассуждений, а ее компоненты - это нечеткие переменные, нечеткие правила и механизм нечеткого вывода. Этот метод позволяет лингвистически сформулировать цели несобственного персонажа (NPC) и предоставляет возможность оценки ситуаций для принятия решения. Основной целью работы представлена разработка интеллектуального агента, который реализует поведенческие реакции на основе правил с использованием нечетких множеств. В качестве практической задачи представлена задача описания поведенческой реакции NPC на интерактивные объекты, при достижении определенной цели. Для решения этой задачи введено понятие постортогонального пространства, которое позволяет описывать множество нечетких ситуаций и сравнить их между собой. В результате была построена таблица правил поведения NPС, на основе которой можно спроектировать поведенческую реакцию NPС. Основным преимуществом данной модели является задание нечетких ситуаций с помощью лингвистических переменных. Это обеспечивает простоту понимания условий на этапе разработки и создания модели более сложных ситуаций. en
dc.language.iso ru en
dc.publisher Одеса: [б. в.] en
dc.subject Искусственный интеллект en
dc.subject постортогональное пространство en
dc.subject NPC en
dc.subject принятие решения en
dc.subject нечеткое множество en
dc.subject компьютерные игры en
dc.subject нечеткая логика en
dc.title Исследование использования нечеткой логики для искусственного интеллекта в играх en
dc.type Professional article en
opu.kafedra Кафедра комп’ютерних інтелектуальних систем та мереж uk
opu.citation.journal Автоматизация технологических и бизнес-процессов = Автоматизація технологічних і бізнес-процесів en
opu.citation.volume 10 en
opu.citation.firstpage 66 en
opu.citation.lastpage 73 en
opu.citation.issue 4 en
opu.staff.id shaporin.v.o@opu.ua en


Файлы, содержащиеся в элементе

Этот элемент содержится в следующих коллекциях

Показать сокращенную информацию