Работа
посвящена
изучению
изменения
основных
характеристик
электропневматиче
-
ского
привода
сцепления
в
процессе
эксплуатации
.
Поскольку
привод
управления
сцеплением
должен
обеспечивать
стабильную
работу
трансмиссии
на
всем
сроке
эксплуатации
,
актуальным
является
определение
влияния
износа
фрикционных
накладок
сцепления
на
быстродействие
электропневматического
привода
.
Предложена
конструкция
экспериментального
стенда
для
исследования
элементов
электропневматического
привода
сцепления
.
В
качестве
основных
выводов
по
проведенным
экспериментальным
исследованиям
исполнительного
механизма
электропнев
-
матического
привода
управления
сцеплением
отмечается
повышение
быстродействия
до
15 %
с
увеличением
износа
фрикционных
накладок
и
влияние
давления
воздуха
на
работу
привода
:
с
уменьшением
давления
время
выключения
сцепления
возрастает
,
а
время
включения
наоборот
уменьшается
,
независимо
от
состояния
фрикционных
накладок
.
Полученные
результаты
целесообразно
учитывать
при
проектировании
исполнительных
механизмов
приводов
сцеп
-
ления
,
использующих
в
качестве
источника
энергии
сжатый
воздух
.
Робота
присвячена
вивченню
змін
основних
характеристик
електропневматичного
привода
зчеп
-
лення
в
процесі
експлуатації
.
Оскільки
привод
керування
зчепленням
повинен
забезпечувати
стабільну
роботу
тран
-
смісії
під
час
усього
терміну
експлуатації
,
метою
даного
дослідження
є
визначення
впливу
зносу
фрикційних
накла
-
док
зчеплення
на
швидкодію
електропневматичного
привода
.
Запропоновано
конструкцію
стенда
для
дослідження
елементів
електропневматичного
привода
зчеплення
.
Основними
висновками
проведених
експериментальних
дослі
-
дженнь
виконавчого
механізму
електропневматичного
привода
керування
зчепленням
відзначаються
підвищення
швидкодії
до
15 %
зі
збільшенням
зносу
фрикційних
накладок
і
вплив
тиску
повітря
на
роботу
привода
:
зі
зменшен
-
ням
тиску
час
вимикання
зчеплення
збільшується
,
а
час
вмикання
навпаки
зменшується
,
незалежно
від
стану
фрик
-
ційних
накладок
.
Отримані
результати
доцільно
враховувати
при
проектуванні
виконавчих
механізмів
приводів
зче
-
плення
,
які
джерелом
енергії
використовують
стиснене
повітря
.
The
paper is dedicated to the study of essential characteristics of
electro-pneumatic clutch actu
ator during operation. Since the
control of a clutch actuator must ensure the sustainability of all transmission service life, it is actual to determine the eff
ect of
wear clutch facings on operating speed electro-pneumatic actuator
. Clutch actuator control must ensure the sustainability of
all transmission service life. Determination of the effect of wear clutch facings on operating speed electro-pneumatic actuator
was purposed for the study. To research the elements of electro
-pneumatic clutch an experiment
al stand is developed. Exper-
imental studies show that with increasing of wear clutch faci
ngs marked the speed increases
up to 15 %. With pressure de-
creasing clutch reaction time increases , vice versa with pressure increasing on clutch reaction time decreases, regardless of
state of clutch friction. Results of the study can be used
in development of booster of pneumatic clutch actuator.