Выполнено математическое моделирование рабочих процессов меха-
низма подъема кабины. Модель состоит из входного воздействия на механизм, уравнения движения жидкости, опи-
сывающего гидравлические процессы, а также уравнения движения кабины. Разработаны математические модели
входного воздействия и нагрузочной характеристики на механизм подъема кабины, а также движения жидкости в
гидравлической цепи с учетом податливости. Разработанная математическая модель нагрузочной характеристики
механизма подъема кабины позволяет оценить характер действия усилия, а также работу трения в шарнире. Выпол-
нена количественная оценка энергетических затрат человека при воздействии на рукоятку насоса при подъеме каби-
ны. Результаты математического моделирования позволяют опередить КПД механизма и гидравлической системы.
Приведены результаты численного моделирования.
Виконано математичне моделювання робочих процесів механізму підйо-
му кабіни. Модель складається з вхідного впливу на механізм; рівняння руху рідини, що описує гідравлічні процеси,
а також рівняння руху кабіни. Розроблено математичні моделі вхідного впливу і навантажувальної характеристики
на механізм підйому кабіни, а також руху рідини в гідравлічному ланцюзі з урахуванням піддатливості. Розроблено
математичну модель навантажувальної характеристики механізму підйому кабіни, що дозволяє оцінити характер дії
зусилля, а також роботи тертя в шарнірі. Виконана кількісна оцінка енергетичних затрат людини при впливі на руко-
ятку насоса при підйомі кабіни. Результати математичного моделювання дозволяють визначити ККД механізму і
гідравлічної системи. Наведено результати чисельного моделювання.
The mathematical model of the truck cabin lifting gear working processes has been simulated and studies. The
model includes the initial force applied to the mechanism, the fluid flow equation describing the hydraulic processes, as well
as the cabin repositioning motion equations. Mathematical models of the initial force and load characteristic on the cab lifting
mechanism are developed, as well as the models of the fluid flow in the hydraulic circuit considering the mechanical compliance.
The developed mathematical model allows to evaluate the effort nature as well as the friction work at the hinge. The
quantitative assessment of energy losses on exposure to the pump handle when lifting the cabin is carried out. The mathematical
simulation results allow the efficiency of the gear and hydraulic system to be determined. Also presented are the results
of numerical modeling.