LISA - учебная аналитика для адаптивного обучения на основе сенсоров - исследовательский проект, выполняемый тремя научными партнерами (Hochschule für Technik und Wirtschaft, Berlin, Humboldt-Universität zu Berlin, Leibniz Institut für Wissensmedien, Tübingen) и 3 компаниями (NEOCOSMO, Saarbrücken, Serious Games Solutions, Тюбинген, SGM Educational Solutions, Берлин). Главная цель проекта LISA - обеспечить поддержку учащегося, анализируя учебные мероприятия в различных учебных средах вместе с жизненно важными данными учащегося, полученными от датчиков. В LISA есть 3 основных рабочих пакета: разработка мобильного сенсорного устройства (SmartMonitor), которое действует как обучающий компаньон, учебный движок аналитики (backend), чтобы обеспечить методы обучения аналитике как услугу, и обучающих приложение для адаптивного обучения на базе датчиков. Далее мы представим три аспекта проектирования для разработки SmartMonitor, которые были реализованы в прототипе.
LISA – Learning Analytics for Sensor-Based Adaptive Learning - is a research project1 including 3 scientific partners (Hochschule für Technik und Wirtschaft, Berlin, Humboldt-Universität zu Berlin, Leibniz Institut für Wissensmedien, Tübingen) and 3 companies (NEOCOSMO, Saarbrücken, Serious Games Solutions, Tübingen, SGM Educational Solutions, Berlin). The principal goal of the LISA project is to provide support to a learner, analyzing learning activities from different learning environments together with a learner’s vital data obtained from sensors. There are 3 principal working packages in LISA: the development of a mobile sensor device (SmartMonitor), which acts as a learning companion, a learning analytics engine (backend) to provide learning analytics methods as a service, and the adaptation of learning applications to support sensor-based adaptive learning. In the following, we will present 3 design aspects for SmartMonitor development, which have been realized in a prototypical state.