Рабочие характеристики частотно-регулируемого асинхронного двигателя, питаемого от частотного преобразователя с автономным инвертором напряжения и широтно-импульсной модуляцией, рассчитываются с учетом пространственно-временных гармонических составляющих. Для учитываемой гармоники выполняется расчет по Т-образной схеме замещения с использованием комплексного представления электрических величин для каждой рассматриваемой нагрузочно-регулировочной точки. Параметры схемы соответствующей точки определены с учетом насыщения магнитопровода и вытеснения тока в обмотке ротора. С помощью метода наложения осуществляется
переход от условных двигателей гармоник к реальному двигателю. Выполнено сопоставление характеристик, полученных экспериментально и найденных в результате моделирования.
Робочі характеристики частотно-регульованого асинхронного двигуна, що живиться від частотного перетворювача з автономним інвертором напруги і широтно-імпульсною модуляцією, розраховуються з урахуванням просторово-часових гармонійних складових. Для гармоніки, що враховується виконується розрахунок за Т-подібною схемою заміщення з використанням комплексного представлення електричних величин для кожної розглянутої навантажувально-регулювальної точки. Параметри схеми відповідної точки визначені з урахуванням насичення магнітопроводу і витіснення струму в обмотці ротора. За допомогою методу накладання здійснюється перехід від умовних двигунів гармонік до реального двигуну. Виконано зіставлення характеристик, отриманих експериментально і знайдених в результаті моделювання
The operating characteristics of a frequency-controlled asynchronous motor fed from a frequency converter with an autonomous voltage inverter and pulse-width modulation are calculated taking into account the space-time harmonic components. For the considered harmonic, the T-shaped substitution scheme is calculated using a complex representation of the electrical quantities for each load-control point under consideration. The parameters of the circuit of the corresponding point are determined taking into account the saturation of the magnetic circuit and the displacement of the current in the winding of the rotor. Using the method of superposition, a transition is made from the conditioned motors to the real motor. A comparison of the characteristics obtained experimentally and found as a result of simulation is performed.