eONPUIR

Вероятностный анализ усталостной прочности эпицикла колесного редуктора троллейбуса

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Гутыря, Сергей Семенович
dc.contributor.author Медведев, Станислав Александрович
dc.contributor.author Хомяк, Юрий Мефодиевич
dc.contributor.author Чанчин, Андрей Николаевич
dc.contributor.author Гутиря, Сергій Семенович
dc.contributor.author Gutyrya, Sergiy Semenovych
dc.contributor.author Медведєв, Станіслав Олександрович
dc.contributor.author Medvedev, Stanislav Aleksandrovych
dc.contributor.author Хомяк, Юрій Мефодійович
dc.contributor.author Khomiak, Yuriy Mefodijovych
dc.contributor.author Чанчін, Андрій Миколайович
dc.contributor.author Chanchin, Andrey Mykolajovych
dc.date.accessioned 2017-10-13T03:00:51Z
dc.date.available 2017-10-13T03:00:51Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.citation Вероятностный анализ усталостной прочности эпицикла колесного редуктора троллейбуса / С. С. Гутыря, С. А. Медведев, Ю. М. Хомяк, А. Н. Чанчин // Вісн. НТУ "ХПІ". Серія: Проблеми мех. приводу. – Харків, 2017. – № 25 (1247). – С. 37–43. – Библиогр.: 16 назв. ru
dc.identifier.issn 2079-0791
dc.identifier.uri http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/31778
dc.identifier.uri http://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/5764
dc.description.abstract Выполнено комплексное исследование усталостной прочности обода эпицикла в опасных сечениях с учетом концентрации напряжений в галтелях зубьев, циклически переменных деформаций растяжения и изгиба обода, а также изгиба зубьев. Установлено, что эквивалентные напряжения в галтелях с обеих сторон зуба на стадиях разгона троллейбуса и электродинамического торможения практически одинаковы и могут превышать предел выносливости обода при вероятности неразрушения Р>70 %, что приводит к известным из практики случаям усталостного разрушения эпицикла планетарных колесных редукторов (ПКР). На основании статистической теории Серенсена-Когаева подобия усталостного разрушения разработана методика расчета и получена вероятностная оценка прочности тонкостенного обода ПКР. Обоснованы практические рекомендации по увеличению ресурса эпицикла ПКР технологическими методами. en
dc.description.abstract The complex research of fatigue durability of a rim of an epicycle in dangerous sections taking into account concentration of tension in the fillets of teeth, cyclically variable deformations of stretching and a bend of a thin-walled rim and also bend of teeth is executed. It is established that equivalent tension in the fillet on both sides of tooth at stages of speed-up of the trolleybus and electro-dynamic braking are almost identical and can exceed a limit of endurance of a rim at probability of not destruction P>70 % that is confirmed by the cases of fatigue failure of an epicycle of the planetary wheel gearbox (PWG), known from practice. On the basis of the statistical theory of similarity of fatigue failure of Serensen-Kogayev the calculation procedure is developed and probabilistic assessment of durability of a rim of PWG is executed. Practical recommendations about increase in a resource of an epicycle of PWG are proved by technological methods. en
dc.description.abstract Виконано комплексне дослідження утомної міцності ободу епіциклу в небезпечних перерізах з урахуванням концентрації напружень в галтелях зубців, циклічно змінних деформацій розтягування й вигину ободу, а також вигину зубців. Встановлено, що еквівалентні напруження в галтелях з обох сторін зубця на стадіях розгону та електродинамічного гальмування тролейбуса практично однакові і можуть перевищувати межу витривалості ободу при ймовірності неруйнування Р>70%, що спричиняє відомі із практики випадки втомного руйнування епіциклу планетарних колісних редукторів (ПКР). На підставі статистичної теорії Серенсена-Когаева подібності втомного руйнування розроблено методику розрахунку та отримано імовірнісну оцінку міцності тонкостінного ободу ПКР. Обґрунтовано практичні рекомендації щодо збільшення ресурсу епіциклу ПКР технологічними методами. en
dc.language.iso ru en
dc.publisher НТУ "ХПИ" en
dc.subject режимы нагружения en
dc.subject плоская деформация зубьев en
dc.subject диаграмма предельных амплитуд en
dc.subject асимметрия цикла напряжений en
dc.subject планетарный колесный редуктор en
dc.subject flat deformation of teeth and rim en
dc.subject loading modes en
dc.subject extreme amplitudes en
dc.subject режими навантаження en
dc.subject плоска деформація зубців і ободу en
dc.subject діаграма граничних амплітуд en
dc.subject асиметрія циклу напружень en
dc.subject chart of extreme amplitudes en
dc.subject asymmetry of a cycle of tension en
dc.title Вероятностный анализ усталостной прочности эпицикла колесного редуктора троллейбуса en
dc.title.alternative Probabilistic analysis of fatigue durability of an epicycle of a wheel gearbox of the trolleybus en
dc.title.alternative Ймовірнісний аналіз втомної міцності епіциклу колісного редуктора тролейбуса en
dc.type Article en
opu.kafedra Кафедра машинознавства та деталей машин
opu.kafedra Кафедра нафтогазового та хімічного машинобудування
opu.citation.journal Вісник Нац. техн. ун-ту "ХПІ" en
opu.citation.firstpage 37 en
opu.citation.lastpage 43 en
opu.citation.issue № 25 (1247) en
opu.staff.id chanchin@opu.ua en
opu.staff.id hutyria@opu.ua en
opu.staff.id jomiak.yu.m@opu.ua en


Файлы, содержащиеся в элементе

Этот элемент содержится в следующих коллекциях

Показать сокращенную информацию