eONPUIR

Наброски к классификации изображения коней в восточно-европейской традиции иконописания

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Горохолинская, Анна Николаевна
dc.contributor.author Goroholinskaya, Anna
dc.date.accessioned 2018-02-04T15:52:11Z
dc.date.available 2018-02-04T15:52:11Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.citation Горохолинская, А. Н. Наброски к классификации изображения коней в восточно-европейской традиции иконописания / А. Н. Горохолинская // Studia Warmińskie. - 2017. - Т. 54. - С. 349-360. ru
dc.identifier.issn 0137-6624
dc.identifier.uri http://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/6984
dc.description.abstract Статья посвящена особенностям изображения коней в различных иконографических сюжетах. Автором очерчены основные пути классификации этих представителей фауны в восточноевропейской традиции иконописания. Деление коней на иконах происходит по принципу их соотношения с главным образом на полотне и природы их возникновения (трансцендентальную или имманентную). Проведён ряд семантических параллелей, которые демонстрируют отображение латентных связей (ортодоксальной религии и народного восприятия) в иконописи XII – XVIII вв. en
dc.description.abstract Artykuł poświęcony jest osobliwościom obrazu koni w ikonograficznych przedstawieniach. Autorka nakreśliła główne sposoby sklasyfikowania tych zwierząt we wschodniej europejskiej tradycji malarstwa ikonowego. Podział koni zależy od relacji i otoczenia (transcendentnego lub immanentnego), w jakich zostały na ikonach przed- stawione. Przeprowadzono także szereg semantycznych paralel, które demonstrują odwzorowanie ukrytych połączeń (religia ortodoksyjna i percepcja narodowa) w ikonografii XII–XVIII w. en
dc.description.abstract The article is devoted to the peculiarities of the image of the horses in the iconographic plots. The author outlined the main ways to classify these animals in the Eastern European tradition of icon painting. The division of horses depends on the relationship and environment (transcendent or immanent) in which they have been depicted on the icons. Conducted a series of semantic parallels that demonstrate mapping latent connections (orthodox religion and national perception) in the iconography XII–XVIII centuries. en
dc.language.iso ru en
dc.publisher WYDAWNICTWO UNIV WARMINISKO-MAZURSKIEGO OTSZTYNIE en
dc.subject иконы en
dc.subject ikony en
dc.subject icon en
dc.subject классификация en
dc.subject семантика en
dc.subject конь en
dc.subject менталитет en
dc.subject ортодоксальная религия en
dc.subject klasyfikacja en
dc.subject semantyka en
dc.subject koń en
dc.subject mentalności en
dc.subject ortodoksyjna religia en
dc.subject classification en
dc.subject semantics en
dc.subject horse en
dc.subject mentality en
dc.subject orthodox religion en
dc.title Наброски к классификации изображения коней в восточно-европейской традиции иконописания en
dc.title.alternative Wizerunki koni we wschodniej europejskiej tradycji malarstwa ikonowego en
dc.title.alternative The image of horses in the eastern european tradition of icon painting en
dc.type Article en
opu.kafedra Кафедра теоретичних основ і загальної електротехніки
opu.citation.journal Studia Warmińskie en
opu.citation.volume 54 en
opu.citation.firstpage 349 en
opu.citation.lastpage 360 en
opu.staff.id goroholinskaya.a.n@opu.ua en


Файлы, содержащиеся в элементе

Этот элемент содержится в следующих коллекциях

Показать сокращенную информацию