Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/12264
Название: | Зарубіжний та вітчизняний досвід територіального брендингу |
Другие названия: | Foreign and domestic experience of territorial branding Зарубежный и отечественный опыт территориального брендинга |
Авторы: | Бабіна, Валентина Олександрівна Бабина, Валентина Александровна Babina, Valentyna Шевченко, Богдан Григорович Шевченко, Богдан Гоигорьевич Shevchenko, Bogdan Миргородська, Олена Олександрівна Миргородская, Алена Александровнв Myrhorodskaya, Alena |
Ключевые слова: | маркетинг територій публічна політика імідж регіонів брендинг, політичний бренд marketing of territories political brand branding public policy image of regions |
Дата публикации: | 2021 |
Издательство: | Видавничий дім «Гельветика» |
Библиографическое описание: | Бабіна, В. О. Зарубіжний та вітчизняний досвід територіального брендингу / В. О. Бабіна, Б. Г. Шевченко, О. О. Миргородська // Право та держ. упр. : зб. наук. пр. - 2021. - № 4. - С. 89-95. |
Краткий осмотр (реферат): | У статті автори аналізують світовий і вітчизняний досвід і сучасний стан розвитку територіального брендингу, виявляють специфіку й закономірності територіального брендингу в Україні. Систематизовано наукові трактування категорії, розглянуто поняттєвий апарат.
Звернено увагу на територіальний брендинг як технологію забезпечення збалансованого розвитку території в сучасних умовах. У роботі наголошується на необхідності розгляду територіального брендингу з політичних позицій. Змістовне розкриття брендингу території здійснюється шляхом опису його етапів, на кожному з яких ступінь і рівень економічної ідентичності цільових груп визначається шляхом використання різних методів: аналізу економічної статистики, опитувань цільових аудиторій, кореляційно-регресійного аналізу.
Результативність кожного з етапів формування бренду регіону й загалом його ефективність залежать від ступеня економічної ідентичності цільових груп, що визначає розвиток соціально-економічних показників регіону. Статтю присвячено проблемам формування сучасного іміджу регіонів України за допомогою технологій територіального брендингу. Автори наголошують, що від професійного розв’язання іміджевих проблем залежить багато для України, включаючи її плани щодо модернізації політичної системи й економіки. Важливо переконати регіональну еліту, що територіальний брендинг в Україні повинен мати модернізаційний характер, допомагаючи країні інтегруватися у світовий комунікаційний простір
за допомогою професійного піару. Одним із центральних аспектів проблеми є той факт, що
процес політичного брендингу, різновидом якого є територіальний брендинг, часто ототожнюють із політичним маркетингом. Існування такої проблеми певною мірою виправдано історично, оскільки навіть у працях мислителів епохи Відродження можна знайти описи механізмів регулювання політичної поведінки мас у потрібному для уряду напрямі. Проте нині механізми маркетингу не настільки ефективні в різних сферах застосування, зокрема й політичній. У зв’язку із цим наголошується на необхідності розгляду територіального брендингу з політичних позицій, відрізняючи водночас такий феномен від ідеології.. В статье авторы анализируют мировой и отечественный опыт и состояние развития территориального брендинга, выявляют специфику и закономерности территориального брендинга в Украине. Систематизированы научные трактовки категории, рассмотрен понятийный аппарат. Обратите внимание на территориальный брендинг как технологию обеспечения сбалансированного развития территории в современных условиях. В работе отмечается необходимость рассмотрения территориального брендинга с политических позиций. Содержательное раскрытие брендинга территории производится путем описания его этапов, на каждом из которых степень и уровень экономической идентичности целевых групп определяется путем использования различных методов: анализа экономической статистики, опросов целевых аудиторий, корреляционно-регрессионного анализа. Результативность каждого из этапов формирования бренда региона и его эффективность зависят от степени экономической идентичности целевых групп, что определяет развитие социально-экономических показателей региона. Статья посвящена проблемам формирования современного имиджа регионов Украины с помощью технологий территориального брендинга. Авторы отмечают, что от профессионального решения имиджевых проблем зависит многое для Украины, включая ее планы по модернизации политической системы и экономики. Важно убедить региональную элиту, что территориальный брендинг в Украине должен носить модернизационный характер, помогая стране интегрироваться в мировое коммуникационное пространство с помощью профессионального пиара. Одним из центральных аспектов проблемы является тот факт, что процесс политического брендинга, разновидностью которого является территориальный брендинг, часто отождествляется с политическим маркетингом. Существование такой проблемы в определенной степени оправдано исторически, поскольку даже в трудах мыслителей эпохи Возрождения обнаруживается описания механизмов регулирования политического поведения масс в нужном для правительства направлении. Однако в настоящее время механизмы маркетинга не столь эффективны в различных областях применения, в том числе и политической. В этой связи отмечается необходимость рассмотрения территориального брендинга с политических позиций, отличая одновременно такой феномен от идеологии. In the article the authors analyze the world and domestic experience and the current state of development of territorial branding, identify the specifics and patterns of territorial branding in Ukraine. Scientific interpretations of this category are systematized, the conceptual apparatus is considered. Attention is paid to territorial branding as a technology to ensure balanced development of the territory in modern conditions. The article emphasizes the need to consider territorial branding from a political standpoint. Meaningful disclosure of territory branding is carried out by describing its stages, at each of which the degree and level of economic identity of target groups is determined by using different methods: analysis of economic statistics, surveys of target audiences, correlation and regression analysis. The effectiveness of each of the stages of brand formation in the region and in general its effectiveness depends on the degree of economic identity of the target groups, which determines the development of socio-economic indicators of the region. The article is devoted to the problems of forming a modern image of the regions of Ukraine with the help of territorial branding technologies. The authors emphasize that much depends on the professional solution of image problems for Ukraine, including its plans to modernize the political system and economy. It is important to convince the regional elite that territorial branding in Ukraine should be modernizing, helping the country to integrate into the global communication space through professional PR. One of the central aspects of the problem is the fact that the process of political branding, a variant of which is territorial branding, is often identified with political marketing. The existence of this problem, to some extent, is justified historically, because even in the works of thinkers of the Renaissance can be found descriptions of mechanisms for regulating the political behavior of the masses in the right direction for the government. However, today marketing mechanisms are not so effective in various areas of application, including political. In this regard, it is emphasized the need to consider territorial branding from a political standpoint, while distinguishing this phenomenon from ideology. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | http://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/12264 |
Располагается в коллекциях: | Статті каф. МВП |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
title Право і держ упр.pdf | 219.01 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть | |
Бабіна Зарубіжний і вітчизняний досвід використання брендінгу14.pdf | Звернено увагу на територіальний брендинг як технологію забезпечення збалансованого розвитку території в сучасних умовах. У роботі наголошується на необхідності розгляду територіального брендингу з політичних позицій. | 250.54 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.