Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/14838
Название: Professional socialization of youth in Central and Eastern Europe
Другие названия: Профессиональная социализация молодежи в Центральной и Восточной Европе
Авторы: Bartosh, Olena
Бартош, Олена Павлівна
Hvozdetska, Bohdanna
Гвоздецька, Богданна Григорівна
Varha, Nataliia
Варга, Наталія Іллівна
Zoska, Yana
Зоська, Яна Володимирівна
Nikon, Nataliia
Нікон, Наталія Олександрівна
Ключевые слова: professional socialization
youth
self-determination
vocational guidance
labor market
professional choice
profession
профессиональная социализация
молодежь
самоопределение
профессиональная ориентация
рынок труда
профессиональный выбор
профессия
Дата публикации: 31-Дек-2020
Библиографическое описание: Bartosh, O. P., Hvozdetska, B. G., Zoska, Y. V., & Nikon, N. A. (2020). Professional socialization of youth in Central and Eastern Europe. Perspektivy nauki i obrazovania – Perspectives of Science and Education, 48 (6), 103-116.
Краткий осмотр (реферат): Professional orientation of young people, the formation of their interests and needs is an important component of the socialization process. Crisis phenomena are manifested in the contradiction between organized and spontaneous processes of professional socialization, an increase in the rate of unemployment among young people, modern demands of young people and the real level of career guidance work, vocational training and employment of young people, which became the basis for researching the processes of professional socialization of young people. The sample consisted of 2315 respondents, of which 934 respondents were interviewed in Hungary according to the quota sample, 1381 respondents according to the probabilistic sample in Slovakia, Romania, Serbia and Ukraine. The research was carried out using a student survey (in cooperation with the Center for Research and Development of Higher Education, University of Debrecen (CHERD-Hungary)). The results of the study indicate that young people come to a situation of choosing a profession without a certain motivation, knowledge about the world of professions, having vague ideas about their future profession. Graduates rely on the opinions of others, are influenced by parents or teachers. The result is often a false choice of a future profession. Hungarian (77,5%), Romanian (75,7%) and Serbian (76,3%) students are the most independent in making decisions about studying in higher education; Ukrainian students (50,8%) who are guided by on the opinion of parents and teachers. A common feature for Ukrainian, Hungarian, Serbian and Romanian students is the enrichment of their knowledge (average score 3,28) and a prestigious, well-paid job (average score 3,05), for Slovak students the most characteristic motive for getting an education is budget funding (2,94 points) and the requirement of graduates by employers (2,0 points). It has been determined that young people have a high willingness to work to ensure their own material well-being. The prospect of further research is the development of recommendations for strengthening work in the field of vocational guidance for young people, contributing to the solution of the issue of devaluation of professional values.
Профессиональная ориентация молодежи, формирование ее интересов и потребностей является важной составляющей процесса социализации. Кризисные явления проявляются в противоречии между организованными и стихийными процессами профессиональной социализации, ростом темпов безработицы в молодежной среде, современными запросами молодежи и реальным уровнем профориентационной работы, профессиональной подготовки и трудоустройства молодых людей, что и стало основой для проведения исследования процессов профессиональной социализации молодежи. Выборочная совокупность составила 2315 респондентов, из них в Венгрии по квотной выборке было опрошено 934 респондента, по вероятностной в Словакии, Румынии, Сербии и Украине 1381 респондентов. Исследование проводилось с помощью анкетирования студентов (при сотрудничестве Центра исследований и развития высшего образования университета Дебрецена (CHERD-Hungary)). Результаты исследования свидетельствуют о том, что молодежь приходит к ситуации выбора профессии без определенной мотивации, знаний о мире профессий, имея смутные представления о своей будущей специальности. Выпускники опираются на мнение окружающих, подвергаются влиянию родителей или учителей. Результатом нередко становится ложный выбор будущей профессии. Наибольшей самостоятельностью в принятие решения об обучении в высшей школе отличаются венгерские (77,5%), румынские (75,7%) и сербские (76,3%) студенты, наименьшую самостоятельность проявляют украинские студенты (50,8%), которые ориентируются на мнение родителей и преподавателей. Общей чертой для украинских, венгерских, сербских и румынских студентов является обогащение своих знаний (средний балл 3,28) и престижная, хорошо оплачиваемая работа (средний балл 3,05), для словацких студентов наиболее характерным мотивом получения образования является бюджетное финансирование (2,94 балла) и требование работодателями дипломированных специалистов (2 балла). Определено, что молодежь обладает высокой готовностью к труду для обеспечения собственного материального благополучия. Перспективой дальнейшего исследования является разработка рекомендаций по усилению работы в области профориентации молодежи, способствующая решению вопроса девальвации профессиональных ценностей.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/14838
ISSN: 2307-2334
Располагается в коллекциях:2020
2020

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
pdf_200609.pdf5.68 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.