Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/5961
Название: | Одеські вищі жіночі курси: спеціалізація та навчальний процес (1910–1917 рр.) |
Другие названия: | Odesa higher courses for women: specialization and training process (1910–1917) Одесские высшие женские курсы: специализация и учебный процесс (1910–1917 гг.) |
Авторы: | Мельник, Олег Віталійович Мельник, Олег Витальевич Melnyk, Oleg |
Ключевые слова: | Высшие женские курсы Высшие женские медицинские курсы специализация учебный процесс высшее образование Higher Educational Courses for Women Higher Medical Courses for Women educational process higher education |
Дата публикации: | 2017 |
Издательство: | Odessa National Polytechnic University |
Библиографическое описание: | Мельник, О. В. Одеські вищі жіночі курси: спеціалізація та навчальний процес (1910–1917 рр.) / О. В. Мельник // Інтелігенція і влада. Серія Історія : зб. наук. пр. – Одеса, 2017. – Вип. 36. – С. 91–103. |
Краткий осмотр (реферат): | Автор исследует развитие специализации в высшем женском образовании города Одессы 1910–1917 гг.
Предметом исследования является процесс развития высшего женского образования в Одессе, модернизация обучения, деятельность научной общественности, правительственных органов и местного самоуправления по развитию этой системы.
Автор подвергает всестороннему анализу развитие структуры высшего женского образования и процесс его совершенствования, освещая подходы к решению женского вопроса в области высшего образования, как в мире, так и в Российской империи, делая сравнения различий этого процесса.
В исследовании использованы архивные документы. Проанализированы основные проблемы развития высшего женского образования и соотношение государственных и общественных органов в процессе развития этой системы. А также рассматривается модернизация учебного процесса на Одесских высших женских курсах и Одесских высших женских медицинских курсах по их вкладу в подготовку специалистов с естественным и медицинским образованием для системы среднего образования и здравоохранения города Одессы и Украины.
В работе предоставлены выводы о влиянии высшего женского образования на дальнейшее развитие образовательных, научных процессов и специализации выпускниц, активная работа которых в системе образования, здравоохранения и науки фактически сравняла гендерное неравенство, характерное для бывших территорий Российской империи. Система ВЖК фактически становится основой для дальнейшей украинизации и развития педагогической системы, выпускницы которой занимают свое собственное место в системе образования, феминизируя ее в дальнейшем. The author examines the development of specialization in higher education for women in Odessa during 1910–1917 period. This research subject represents the progressive development of higher education for woman in Odessa, including upgrade of such training, as well as scientific community, government agencies and local authorities activity on building this system. The author exposes a comprehensive analysis of women higher education development patterns and improvement process, highlighting approaches to addressing women’s issues in higher education, both worldwide and in the Russian Empire, with comparative study of the process differences. The study used archival documents. The basic problem of woman higher education development and the ratio of governmental and public bodies’ contribution to the process of developing this system are analysed. Also considered is the upgrading of educational process at the Higher Educational Courses for Women in Odessa and the Higher Medical Courses for Woman by those establishments’ contribution to the training of professional staff specialized in natural and medical sciences for the municipal secondary education and health care systems in the city of Odessa and Ukraine. In this research, the conclusions about the impact of higher education for women onto the further development of educational, scientific processes and those institutions’ graduates specialization, with respect to that their active work in education, health and science fields actually equalized gender inequalities characteristic to the former territories of the Russian Empire. The Higher Woman Courses system actually became the basis for further development and Ukrainianization of educational system, whose graduates had their own place in the education system further promoting its feministic component increase thus rendering equal right and access to studies really actual principle. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | http://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/5961 |
Располагается в коллекциях: | Статті каф. ІЕУ Інтелігенція і влада, вип. 36, 2017 |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
int36-91-103.pdf | 116.22 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.