У статті розглянуто концепцію автоматизованих систем навчання (АСН) та особливості її реалізації при проектуванні таких систем. Показано, що ефективність АСН залежить, насамперед, від закладених дидактичних можливостей, ніж від інформаційних або спеціальних технічних. Запропоновано ввести до складу комплексу засобів АСН автоматизовані лабораторні стенди, що сприяє набуттю студентами реальних, а не віртуальних, практичних навичок при розв’язанні творчих завдань.
В статье рассмотрена концепция автоматизированных систем обучения (АСО) и особенности ее реализации при проектировании таких систем. Показано, что эффективность АСО зависит, прежде всего, от заложенных дидактических возможностей, нежели от информационных либо специальных технических. Предложено ввести в состав комплекса средств АСО автоматизированные лабораторные стенды, что способствует приобретению студентами реальных, а не виртуальных, практических навыков при решении творческих задач.
In this paper we consider the concept of automated systems of education (ASE) and specifics of its implementation in the design of such systems. It is shown that the efficiency of ASE depends primarily on the inherent possibilities of teaching, rather than information or special technical possibilities. We prompt to introduce the complex of ASM automated laboratory stands, which helps students to gain real, but not virtual, practical skills in solving of creative problems.