Диссертация посвящена исследованию лингвокультурного типажа ''девушка-flapper'' в аспекте его семантико-когнитивных и прагматических особенностей, репрезентируемых в американском дискурсе. В работе обобщены теоретико-методологические основы исследования лингвокультурного типажа и разработана интегративная методика его исследования; установлен когнитивный статус лингвокультурного типажа ''девушка-flapper'' и построена его когнитивная модель типажа; проанализирован корпус англоязычных номинаций типажа ''девушка-flapper'' с точки зрения их семантических и прагматических особенностей; охарактеризован прагматический потенциал дискурсивной реперезентации типажа в терминах категории оценки; выявлены трансформации типажа ''девушка-flapper'' в американском дискурсивном сознании. Теоретико-методологическая концепция исследования базируется на основе положений о ментальном характере концепта и его психологической реальности, проявляемой в способности вызывать эмоции и культурные ассоциации, репрезентируемые в дискурсе.
Дисертаційну роботу присвячено дослідженню лінгвокультурного типажу ''дівчина-flapper'' з погляду його семантико-когнітивних і прагматичних особливостей, які репрезентовано в американському дискурсі. В роботі визначено когнітивну природу і прагматичний потенціал типажу ''дівчина-flapper'' в термінах категорії оцінки; розроблено комплексну методику аналізу лінгвокультурного типажу; виявлено семантичні і прагматичні особливості корпусу англомовних позначень та дискурсивного втілення типажу; встановлено когнітивно-семіотичний статус типажу ''дівчина-flapper'' у сучасному американському дискурсивному просторі.
This thesis focuses on the study of semiotic, cognitive and pragmatic aspects of the cultural type "Flapper" as it is represented in American discourse. The research determines cognitive nature and pragmatic potential of the type "Flapper" in terms of the assessment category. An integrated methodology of the cultural type analysis has been elaborated; semantic and pragmatic features pertaining to the corpus of English-language designations of the type and its discourse objectification have been ascertained. The cognitive status of the cultural type "flapper" within the semiotic field of contemporary American culture has been elucidated.