Розглядається проблема вибору матеріалізованих представлень (МП) в технології автоматизованого створення МП. Запропонована методика вибору МП складається з двох етапів. Групування запитів здійснюється за допомогою порівняння абстрактних синтаксичних дерев. Для вибору МП з множини груп однотипних запитів був застосований генетичний алгоритм.
Запропонована цільова функція, що враховує вартість виконання запиту і вартість обслуговування МП
Рассматривается проблема выбора материализованных представлений (МП) в технологии автоматизированного создания МП. Предложена методика выбора МП, состоящая из двух этапов. Группировка запросов осуществляется посредством сравнения абстрактных синтаксических деревьев. Для выбора МП из множества групп однотипных запросов был применен генетический алгоритм. Предложена целевая функция, учитывающая стоимость выполнения запроса и стоимость обслужи-вания МП