eONPUIR

Моделювання діяльності аутсорсингової фірми

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Соколовська, Зоя Миколаївна
dc.contributor.author Яценко, Наталія Володимирівна
dc.contributor.author Соколовская, Зоя Николаевна
dc.contributor.author Яценко, Наталья Владимировна
dc.contributor.author Sokolovska, Zoia
dc.contributor.author Yatsenko, Nataliia
dc.date.accessioned 2017-12-25T15:33:43Z
dc.date.available 2017-12-25T15:33:43Z
dc.date.issued 2015
dc.identifier.citation Соколовська, З. М. Моделювання діяльності аутсорсингової фірми / З.М. Соколовська, Н.В. Яценко // Бізнес Інформ. – 2015. – №3. – C. 60–70. en
dc.identifier.issn 2222-4459
dc.identifier.uri http://nbuv.gov.ua/UJRN/binf_2015_3_11
dc.identifier.uri http://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/6564
dc.description.abstract Мета статті полягає в розгляді можливостей застосування апарату імітаційного моделювання в управлінні діяльністю аутсорсингових фірм, які працюють у сфері IT-аутсорсингу. При узагальненні праць багатьох фахівців визначено проблеми фірм, що діють на вітчизняному ринку аутсорсингу. Стверджується необхідність впровадження гнучких механізмів управління аутсорсинговими компаніями на базі моделювання їх діяльності. Як математичний апарат прийняття управлінських рішень пропонується імітаційне моделювання. Обґрунтовується доцільність застосування методу системної динаміки та програмної платформи Ithink для побудови моделей, зважаючи на специфіку діяльності аутсорсингових фірм. Пропонується розроблена модель функціонування типової аутсорсингової IT-фірми. Наведено фрагменти потокових діаграм блоків моделі. Робота моделі представлена результатами імітаційних експериментів на прикладі агентства інтернет-маркетингу «StarMarketing». Імітаційні експерименти на моделі сприяють визначенню загальних тенденцій функціонування об’єкта дослідження та отриманню уявлення про найбільш суттєві «вузькі місця». Тренажерний характер моделі дозволяє програвати різні ситуації, що відповідають змінам ринку IT-аутсорсингу. en
dc.description.abstract Цель статьи состоит в рассмотрении возможностей применения аппарата имитационного моделирования в управлении деятельностью аутсорсинговых фирм, работающих в сфере IT-аутсорсинга. При обобщении работ ряда специалистов определены проблемы фирм, действующих на отечественном рынке аутсорсинга. Утверждается необходимость внедрения гибких механизмов управления аутсорсинговыми компаниями на базе моделирования их деятельности. В качестве математического аппарата принятия управленческих решений предлагается имитационное моделирование. Обосновывается целесообразность применения метода системной динамики и программной платформы Ithink для построения моделей, учитывая специфику деятельности аутсорсинговых фирм. Предлагается разработанная модель функционирования типовой аутсорсинговой IT-фирмы. Приведены фрагменты потоковых диаграмм блоков модели. Работа модели представлена результатами имитационных экспериментов на примере агентства интернет-маркетинга «StarMarketing». Имитационные эксперименты на модели способствуют определению общих тенденций функционирования объекта исследования и получению представления о наиболее существенных «узких местах». Тренажерный характер модели позволяет проигрывать различные ситуации, отвечающие изменениям рынка IT-аутсорсинга. en
dc.description.abstract The article is aimed at considering possibilities for using the means of simulation modeling in the management of the companies' activities in the sphere of IT-outsourcing. During the synthesis of a number of specialists' papers, problems of companies operating in the domestic outsourcing market have been identified. The need to introduce flexible mechanisms for the management of outsourcing companies on the basis of simulation of their activities has been specified. Simulation modeling has been suggested to use as mathematical means for managerial decision-making. Expedience of applying the method of system dynamics and the software platform Ithink for building models, taking into account the specificity of the outsourcing companies' activities, has been substantiated. A created model of functioning of a typical IT-outsourcing company has been proposed. Fragments of streaming charts related to the model blocks have been presented. The model's performance has been represented by results of simulation experiments on example of the Internet marketing agency «StarMarketing». Simulation experiments on the model contribute to determining general trends of function of the studied object and understanding of the most significant «bottlenecks». Training nature of the model allows to emulate different situations that correspond to the changes of the IT-outsourcing market. en
dc.language.iso uk en
dc.publisher Видавничій дім "ІНЖЕК" (Харків, Україна) en
dc.subject IT-аутсорсинг en
dc.subject аутсорсингова фірма en
dc.subject імітаційна модель en
dc.subject імітаційний експеримент en
dc.subject системна динаміка en
dc.subject потокові діаграми en
dc.subject прогнозування en
dc.subject IT-аутсорсинг en
dc.subject аутсорсинговая фирма en
dc.subject имитационная модель en
dc.subject имитационный эксперимент en
dc.subject системная динамика en
dc.subject потоковые диаграммы en
dc.subject прогнозирование en
dc.subject IT-outsourcing en
dc.subject outsourcing firm en
dc.subject simulation model en
dc.subject simulation experiment en
dc.subject system dynamics en
dc.subject flow charts en
dc.subject forecasting en
dc.title Моделювання діяльності аутсорсингової фірми en
dc.title.alternative Simulation of the Outsourcing Company's Activity en
dc.title.alternative Моделирование деятельности аутсорсинговой фирмы en
dc.type Article en
opu.kafedra Кафедра економічної кібернетики та інформаційних технологій
opu.citation.journal Бізнес Інформ en
opu.citation.firstpage 60 en
opu.citation.lastpage 70 en
opu.citation.issue №3 en
opu.staff.id szn@opu.ua en
opu.staff.id n.v.yatsenko@opu.ua en


Файлы, содержащиеся в элементе

Этот элемент содержится в следующих коллекциях

Показать сокращенную информацию