eONPUIR

«Ублюдки в опере», или анормативность как норма в современном музыкальном театре

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Ковалева, Нина Ивановна
dc.contributor.author Левченко, Виктор Леонидович
dc.contributor.author Ковальова, Ніна Іванівна
dc.contributor.author Kovalova, Nina
dc.contributor.author Левченко, Віктор Леонідович
dc.contributor.author Levchenkо, Viktor
dc.date.accessioned 2018-06-14T11:19:10Z
dc.date.available 2018-06-14T11:19:10Z
dc.date.issued 2016
dc.identifier.citation Ковалева, Н. "Ублюдки в опере", или анормативность как норма в современном музыкальном театре / Н. Ковалева, В. Левченко // Докса. - 2016. - Вип. 1. - С. 153-163. ru
dc.identifier.uri http://www.irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis_nbuv/cgiirbis_64.exe?I21DBN=LINK&P21DBN=UJRN&Z21ID=&S21REF=10&S21CNR=20&S21STN=1&S21FMT=ASP_meta&C21COM=S&2_S21P03=FILA=&2_S21STR=dokca_2016_1_17
dc.identifier.uri http://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/7661
dc.description.abstract Статья посвящена исследованию особенностей прагматики современных арт-практик, выявлению причин и следствий изменения культурных норм в отношениях «художник – реципиент». Рассмотрена трансформация нормативной модели коммуникации в музыкально- драматическом театре. В статье сделана попытка выявления и культурологического анализа установок (пост)современной культуры, продуцирующих создание новых смыслов и форм коммуникации в треугольнике «художник – произведение – зритель». en
dc.description.abstract Статтю присвячено дослідженню особливотей прагматики сучасних арт-практик, виявленню причин та наслідків зміни культурних норм у відносинах «митець – реципієнт». Розглянуто трансформацію нормативної моделі комунікації в музично- драматичному театрі. У статті робиться спроба виявлення та культурологічного аналізу настанов (пост)сучасної культури, що продукують створення нових сенсів та форм комунікації у трикутнику «митець – твір – глядач». en
dc.description.abstract The article investigates the pragmatic features of contemporary art practices, the causes and consequences of changes of cultural norms in a relationship «artist – recipient». The understanding of art as giving aesthetic pleasure, educative and entertaining is established as indisputable cultural norm in classical aesthetics. Of course accents on the priority of these purposes of art are varied depending on the cultural and historical settings. Questions about the status of art and its functions, the relation between the elements of intellectual and sensual aesthetic pleasure, the possibility of catharsis as a subjective action have a new, often controversy semantic content in a situation of “the death of the subject” dominance in the cultural space of modernism and postmodern sensibility and ideas. Provocation as the basic element of communication in the contemporary art is also researched. It is aimed to removing the audience from the state of comfortable relaxation and well-established identity. The transformation of the normative model of communication in musical theater is also researched. The paper attempts to identify and analyze cultural facilities of (post) modern culture in producing the creation of new meanings and forms of communication in the triangle «artist – work – recipient». en
dc.language.iso ru en
dc.subject арт-практика en
dc.subject культурная норма en
dc.subject коммуникация en
dc.subject музыкально-драматический театр en
dc.subject культурна норма en
dc.subject комунікація en
dc.subject музично-драматичний театр en
dc.subject art practices en
dc.subject cultural norms en
dc.subject communication en
dc.subject musical theater en
dc.title «Ублюдки в опере», или анормативность как норма в современном музыкальном театре en
dc.type Article en
opu.kafedra Кафедра культурології та мистецтвознавства ua
opu.citation.journal Докса en
opu.citation.firstpage 153 en
opu.citation.lastpage 163 en
opu.citation.issue 1 (25) en
opu.staff.id kovaliova@opu.ua en


Файлы, содержащиеся в элементе

Этот элемент содержится в следующих коллекциях

Показать сокращенную информацию