Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/10684
Название: Роль людського фактору в підвищенні економічної безпеки судноплавства
Другие названия: РОЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА В ПОВЫШЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА
THE ROLE OF THE HUMAN FACTOR IN IMPROVING THE ECONOMIC SAFETY OF SHIPPING
Авторы: Крамський, Сергій Олександрович
Кудлай, Ірина Володимирівна
Цуканов, Олексій Юрійович
Крамский, Сергей Александрович
Kramskyi, Serhii
Кудлай, Ирина Владимировна
Kudlai, Irina
Цуканов, Алексей Юрьевич
Tsukanov, Oleksii
Ключевые слова: економічні підходи
людина – машина
людський фактор
экономические подходы
человек – машина
человеческий фактор
economic approaches
human factor
human – machine
Дата публикации: Апр-2020
Издательство: Одеса, ОНУ імені І. І. Мечникова, 2020
Библиографическое описание: Крамський, С. О. Роль людського фактору в підвищенні економічної безпеки судноплавства / С. О. Крамський, І. В. Кудлай, О. Ю. Цуканов // Ринкова економіка: сучасна теорія і практика упр. / Одес. нац. ун-т ім. І. І. Мечникова. - 2020. - Т. 19, вип. 2 (45). - С. 249-267.
Краткий осмотр (реферат): Автори даної статті видзначають, що головною причиною отримання незадовільного результату при реалізації більшості економічних проєктів саме у морський галузі, вважаються помилки при формуванні команд проєкту – екіпажу морських суден. Так, більше 75 % аварійних ситуацій у торговому флоті виникають внаслідок «людського фактора», що впливає на кінцевий системний результат економічної та виробничої діяльності. Статистика багатьох аварій суден, що сталися в останнє десятиліття показує, що жоден з елементів системи судноплавства не знаходиться від них осторонь, оскільки суднові екіпажі, судновласники, фрахтователи, одержувачі вантажів, класифікаційні товариства та інші організації, пов’язані з морським перевезенням, всі вони утворюють ризики на морі - небезпеки. Недоліки у визначенні управління безпекою судноплавства і зменшенні ризиків на морі, безсумнівно, будуть проявлятися в іншому місці (перевезеннях на суші і повітрі). Тому всі, хто задіяний в економічному морському сервісі, від персоналу на борту судна до директора судноплавної компанії і керівництва національної морської адміністрації, несуть відповідальність за безпеку мореплавства і тому повинні вживати всіх необхідних заходів щодо мінімізації аварійних подій на морі та портових спорудах від існуючих загроз. Незважаючи на таку колективну відповідальність за забезпечення безпеки судноплавства, головною причиною більшості інцидентів на морі є людський фактор – що описує можливість прийняття людиною помилкових або алогічних рішень в конкретних ситуаціях на морі. Правильне поєднання здібностей людини і можливостей машини (морського судна) істотно підвищує ефективність систем «людина–машина» і обумовлює оптимальне використання людиною технічних засобів за їх прямим призначенням.
Авторы данной статьи отмечают, что главной причиной получения неудовлетворительного результата при реализации большинства экономических проектов именно в морской отрасли, считаются ошибки при формировании команд проекта - экипажа морских судов. Так, более 75 % аварийных ситуаций в торговом флоте возникают вследствие «человеческого фактора», что влияет на конечный системный результат экономической и производственной деятельности. Статистика многих аварий судов, которые произошли в последнее десятилетие показывает, что ни один из элементов системы судоходства не находится ли от них в стороне, так как судовые экипажи, судовладельцы, фрахтователи, получатели грузов, классификационные общества и другие организации, связанные с морской перевозкой, все они образуют риски на море - опасности. Недостатки в определении управления безопасностью судоходства и уменьшении рисков на море, несомненно, будут проявляться в другом месте (перевозках на суше и воздухе). Поэтому все, кто задействован в экономическом морском сервисе, от персонала на борту судна к директору судоходной компании и руководства национальной морской администрации, несут ответственность за безопасность мореплавания и поэтому должны принимать все необходимые меры по минимизации аварийных событий на море и портовых сооружениях от существующих угроз. Несмотря на такую коллективную ответственность за обеспечение безопасности судоходства, главной причиной большинства инцидентов на море является человеческий фактор - что описывает возможность принятия человеком ошибочных или алогичных решений в конкретных ситуациях на море. Правильное сочетание способностей человека и возможностей машины (морского судна) существенно повышает эффективность систем «человек – машина» и обусловливает оптимальное использование человеком технических средств по их прямому назначению.
The authors of this article note that the main reason for obtaining an unsatisfactory result in the implementation of most economic projects in the maritime industry is considered to be errors in the formation of the project teams - the crew of sea vessels. So, more than 75 % of emergencies in the merchant fleet arise as a result of the “human factor”, which affects the final systemic result of economic and industrial activities. The statistics of many ship accidents that have occurred over the past decade show that none of the elements of the shipping system are aloof from them, as ship crews, shipowners, charterers, cargo recipients, classification societies and other organizations associated with maritime transportation, all of them form risks at sea - dangers. Deficiencies in the definition of safety management of shipping and the reduction of risks at sea will undoubtedly be manifested elsewhere (transport by land and air). Therefore, everyone involved in the economic marine service, from personnel on board the ship to the director of the shipping company and the leadership of the national maritime administration, is responsible for the safety of navigation and therefore must take all necessary measures to minimize emergency events at sea and port facilities from existing threats. Despite such collective responsibility for ensuring the safety of navigation, the main reason for most incidents at sea is the human factor - which describes the possibility of a person making erroneous or illogical decisions in specific situations at sea. The correct combination of human abilities and the capabilities of a machine (sea vessel) significantly increases the effectiveness of human-machine systems and determines the optimal use by a person of technical means for their intended purpose.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/10684
ISSN: 2413-9998
Располагается в коллекциях:Статті каф. МВП

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
201433-453745-1-PB.pdfРОЛЬ ЛЮДСЬКОГО ФАКТОРУ В ПІДВИЩЕННІ ЕКОНОМІЧНОЇ БЕЗПЕКИ2.13 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.