Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/15037
Название: | A computer oriented model of blended learning of the English language |
Другие названия: | Комп’ютерно-орієнтована модель змішаного навчання іноземної мови Компьютерно-ориентированная модель смешанного обучения иностранному языку |
Авторы: | Іsakova, Yelyzaveta Ісакова, Єлизавета Павлівна Zubenko, Kateryna Зубенко, Катерина В'ячеславівна Paziura, Natalia Пазюра, Наталія Валентинівна Оlekhnovych, Viktor Олехнович, Віктор Дмитрович Ostashchuk, Vira Остащук, Віра Іванівна |
Ключевые слова: | blended learning education system foreign language information technologies змішане навчання освітня система іноземна мова інформаційні технології смешанное обучение образовательная система иностранный язык информационные технологии |
Дата публикации: | 2020 |
Издательство: | Natsional'nyi Hirnychyi Universytet |
Библиографическое описание: | Іsakova, Ye., Zubenko, K., Paziura, N., Оlekhnovych, V., Ostashchuk, V. (2020). A computer oriented model of blended learning of the English language. Naukovyi Visnyk Natsionalnoho Hirnychoho Universytetu, Volume 2020, Issue 3, P. 122-130. |
Краткий осмотр (реферат): | Purpose. An analysis of the experience of introducing the blended learning model in the process of learning English by students
of a nonlinguistic university in terms of the place of this model in the educational process, the relevance of its use in modern
higher education conditions, defining basic criteria and requirements for the participants of the educational process to ensure the
effective implementation of blended learning and determining conditions for the successful organization and control of training
within the framework of the blended learning model. Qualitative and quantitative analysis of the results.
Methodology. The analysis was carried out in the context of modern methodological concepts and theories: the general theory
of education, the theory and methodology of using active teaching methods, the theory and methodology of using distance learn
ing, the methods of using information and communication technologies (ICT) in the educational process, and others. The study
is based on a systemic, competencybased, and individual scientific approaches. In the course of studying the experience of intro
ducing the model of blended learning into the educational process, the following methods and techniques were used: study and
comparative analysis of the available theoretical and practical literature on the issue under study, methods of deduction and induc
tion, systematization, quantitative analysis of the results, method of expert evaluation, generalization.
findings. With the help of testing, the initial abilities of working with interactive technologies of the participants of blended
learning (students, teachers) were established, on the basis of which the preparatory and familiarization part of the training course
was planned. A qualitative and quantitative analyses of the learning outcomes at the initial, intermediate and final stages, as well as
a comparative analysis with the results of students studying according to the standard system (without an online component) were
carried out. Basic conditions and criteria for the successful use of the system of blended learning in higher education in our coun
try are highlighted. The MOODLE training platform was tested, its convenience in terms of synchronous and asynchronous com
munication was investigated, its effectiveness in a blended learning model was confirmed. On the basis of the platform, an educa
tional and methodological complex for teaching English to students in the framework of the blended learning model was devel
oped.
originality. It is required to modernize and optimize the educational system of Ukraine through the introduction of new pro
grams, technologies and techniques. The request of modern society for the training of competitive specialists requires a paradigm
shift in the education system and its reorientation from the presentation of material to the formation of future specialists’ skills and
abilities to use and operate this information in modern conditions. Blended learning is an actual model that allows not only giving
the student certain knowledge, but also developing their ability to use it effectively in different communicative situations.
Practical value. The results of the study will be useful in the subsequent experience of introducing the blended learning model
in the process of learning not only foreign languages, but also other academic disciplines, as well as when organizing independent
work of students, online communication, conferences and other types of educational activities. Мета. Аналіз досвіду впровадження моделі змішаного навчання у процес вивчення англійської мови студентами немовного ВНЗ з точки зору місця даної моделі в навчальному процесі, доречності її використання в сучасних умовах вищої освіти, визначення базових критеріїв і вимог до учасників навчального процесу задля забезпечення ефективної реалізації змішаного навчання, а також умов успішної організації й контролю навчання в рамках моделі змішаного навчання. Якісний і кількісний аналіз отриманих результатів. Методика. Аналіз проводився в контексті сучасних методологічних концепцій і теорій: загальної теорії навчання, теорії й методології використання активних методів навчання, теорії й методології використання дистанційного навчання, методики використання інформаційнокомунікативних технологій (ІКТ) у навчальному процесі та ін. В основі дослідження лежать системний, компетентнісний та індивідуальний наукові підходи. У процесі вивчення досвіду впровадження моделі змішаного навчання в навчальний процес використовувалися наступні методи та прийоми: вивчення й порівняльний аналіз наявної теоретичної та практичної бази із досліджуваного питання, методи дедукції та індукції, систематизації, кількісного аналізу отриманих результатів, метод експертної оцінки, узагальнення. Результати. За допомогою тестування встановлено початковий рівень володіння інтерактивними технологіями учасників змішаного навчання (студентів, викладачів), на основі якого була спланована підготовчоознайомча частина навчального курсу. Проведено якісний і кількісний аналіз результатів навчання на початковому, проміжному й фінальному етапах, а також порівняльний аналіз із результатами студентів, що навчаються за стандартною системою (без онлайн компонента). Виділені основні умови та критерії успішного використання системи змішаного навчання в умовах вищої освіти в нашій країні. Апробована навчальна платформа MOODLE, досліджена її зручність з точки зору синхронної та асинхронної комунікації, на практиці підтверджена її ефективність в умовах змішаної моделі навчання. На базі платформи розроблено навчальнометодичний комплекс для викладання англійської мови студентам у рамках моделі змішаного навчання. Наукова новизна. Обумовлена необхідністю модернізації та оптимізації освітньої системи України за рахунок упровадження нових програм, технологій і методик. Запит сучасного соціуму на підготовку конкурентоспроможних фахівців вимагає від системи освіти зміни парадигми й переорієнтації з простого викладу матеріалу на формування у майбутніх фахівців навичок і умінь користуватися та оперувати цими знаннями в сучасних умовах. Змішане навчання є актуальною моделлю, що дозволяє не тільки надати студенту певні знання, але й сформувати у нього вміння ефективно ними користуватися в різних комунікативних ситуаціях. Практична значимість. Результати дослідження стануть у нагоді в подальших спробах упровадження змішаної моделі навчання у процес вивчення не тільки іноземних мов, але й інших академічних дисциплін, а також при організації самостійної роботи студентів, онлайн комунікації, конференцій та інших видів навчальної діяльності. Цель. Анализ опыта внедрения модели смешанного обучения в процесс изучения английского языка студентами неязыкового ВУЗа с точки зрения места данной модели в учебном процессе, уместности ее использования в современных условиях высшего образования, определения базовых критериев и требований к участникам учебного процесса для обеспечения эффективной реализации смешанного обучения, а также условий успешной организации и контроля обучения в рамках модели смешанного обучения. Качественный и количественный анализ полученных результатов. Методика. Анализ проводился в контексте современных методологических концепций и теорий: общей теории обучения, теории и методологии использования активных методов обучения, теории и методологии использования дистанционного обучения, методики использования информационнокоммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе и др. В основе исследования лежат системный, компетентностный и индивидуальный научные подходы. В ходе изучения опыта внедрения модели смешанного обучения в учебный процесс использовались следующие методы и приемы: изучение и сравнительный анализ имеющейся теоретической и практической базы по изучаемому вопросу, методы дедукции и индукции, систематизации, количественного анализа полученных результатов, метод экспертной оценки, обобщения. Результаты. С помощью тестирования установлен начальный уровень владения интерактивными технологиями участников смешанного обучения (студентов, преподавателей), на основе которого была спланирована подготовительноознакомительная часть учебного курса. Проведен качественный и количественный анализ результатов обучения на начальном, промежуточном и финальном этапах, а также сравнительный анализ с результатами студентов, обучающихся по стандартной системе (без онлайн компонента). Выделены основные условия и критерии успешного использования системы смешанного обучения в нашей стране. Апробирована учебная платформа MOODLE, исследовано ее удобство с точки зрения синхронной и асинхронной коммуникации, на практике подтверждена ее эффективность в условиях смешанной модели обучения. На базе платформы разработан учебнометодический комплекс для преподавания английского языка студентам в рамках модели смешанного обучения. Научная новизна. Обусловлена необходимостью модернизации и оптимизации образовательной системы Украины за счет внедрения новых программ, технологий и методик. Запрос современного социума на подготовку конкурентоспособных специалистов требует от системы образования смены парадигмы и переориентации с простого изложения материала на формирование у будущих специалистов навыков и умений пользоваться и оперировать этими знаниями в современных условиях. Смешанное обучение является актуальной моделью, которая позволяет не только дать студенту определенные знания, но и сформировать у него умение эффективно ими пользоваться в разных коммуникативных ситуациях. Практическая значимость. Результаты исследования будут полезны в последующем опыте внедрения смешанной модели обучения в процесс изучения не только иностранных языков, но и других академических дисциплин, а также при организации самостоятельной работы студентов, онлайн коммуникации, конференций и других видов учебной деятельности. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | http://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/15037 |
ISSN: | 20712227 |
Располагается в коллекциях: | 2020 |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
03_2020_Isakova.pdf | 801.96 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.