Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/5277
Название: Моделі та методи компетентнісно-рольового формування команди проекту
Другие названия: Models and methods of project team competence and role formation
Модели и методы компетентностно-ролевого формирования команды проекта
Авторы: Шерстюк, О. И.
Шерстюк, О. І.
Sherstyuk, O. I.
Ключевые слова: команда проекту
проект
управління проектами
компетентність
роль
система адаптивного набуття знань
адаптаційний потенціал
команда проекта
проект
управление проектами
компетентность
роль
система адаптивного приобретения знаний
адаптационный потенциал
project team
project
project management
competence
role
adaptive knowledge acquisition system
adaptive potential
Дата публикации: 8-Сен-2017
Издательство: Рукопис
Библиографическое описание: Шерстюк, О. І. Моделі та методи компетентнісно-рольового формування команди проекту : автореф. дис. ... канд. техн. наук : спец. 05.13.22 – Управління проектами та програмами / О. І. Шерстюк ; наук. керівник В. Д. Гогунський ; Одес. Нац. політехн. ун-т. – Одеса, 2017. – 23 с.
Краткий осмотр (реферат): Дисертаційна робота вирішує актуальну науково-практичну задачу формуванння команди проекту шляхом застосування концепції компетентнісно-рольового підходу. Проведено аналіз існуючих підходів управління командою проекту. Розроблено модель командної поведінки, яка враховує рівень компетентності і структуру рольової взаємодії між учасниками команди та визначає траєкторію розвитку проектів. Створено узагальнену інтегральну мультиплікативну модель адаптивного процесу набуття знань командою проекту та алгоритм ідентифікації параметрів адаптаційних можливостей з урахуванням виконання проектних завдань, які обумовлюють рівень компетентності учасників команди проекту, що дозволяє спрогнозувати можливості підвищення знань учасників команди проекту. Розроблено метод формування команди проекту на основі диференціації ролей з урахуванням типів взаємодії «співпраця» і «конкуренція», у якому виявляються здатності кожного члена команди до зміни або збереження параметрів функціонування системи, що дозволяє визначити точку рівноваги тенденцій їх рольової активності. Науково-технічний ефект роботи полягає в удосконаленні процесів контролю ефективності проектів створення підготовчих курсів при вищому навчальному закладі.
В диссертационной работе решена актуальная задача, которая заключается в повышении эффективности проектов путем усовершенствования процессов управления командой проекта на основе моделирования изменения состояний командного поведения в течение совместной работы с помощью марковской цепи и внедрении системы адаптивного приобретения знаний, что повышает эффективность командной работы в течение дальнейшего развития проекта. Математическое описание модели командного поведения 7 F’s с помощью марковской цепи позволяет определять параметры количественных характеристик системы, а именно, изменения вероятностей состояний системы, где F – состояния командного поведения, такие как Finding (ориентирование), Faith (обретение доверия), Focus (целенаправленность), Forcing (обязательность), Functioning (распределение ролей), Fruitfulness (высокая продуктивность), Forwarding (движение вперёд, обновление). Применение марковской модели позволяет выявлять влияние каждого этапа командного поведения во время формирования и функционирования команды проекта. Данная модель учитывает уровень компетентности участников команды проекта и их ролевое взаимодействие в течение выполнения совместной работы. Разработан метод формирования необходимого спектра компетенций с целью дальнейшего ее использования в практике проектной деятельности на основе ранжирования. Данный набор компетенций сформирован на основе функциональной декомпозиции работ и матрицы ответственности. С помощью данного метода возможно выбрать из набора компетенций стандарта ICB 4 те компетенции, которые необходимы участникам команды для реализации определенного проекта. Исследование выполнено на основе проекта создания курсов английского языка для преподавателей неязыковых специальностей в Одесском национальном морском университете. Определены особенности командно-ролевой структуры проекта. Применение саморазвивающихся систем Лотки, Вольтерры и Гаузе рассматривается с учётом типов взаимодействия «сотрудничество» и «конкуренция» при формировании команды проекта. С помощью модели Белбина определена ролевая структура каждого участника команды. Согласно процесса функционирования-развития командные роли распределены согласно их характеристик, соответствующих способностям к изменению или сохранению параметров функционирования системы. Показаны возможности математического моделирования тенденций ролевой активности участников команды проекта. Выявляются способности каждого члена команды к изменению или сохранению параметров функционирования системы. Определенная точка равновесия тенденций ролевой активности. Данный метод позволяет определить условия эффективной работы команды проекта в процессе управления функционированием и развитием проекта и позволяет достичь ролевого равновесия в команде проекта. Выявлено, что формирование новой ролевой структуры команды менеджеров должно пройти через этап рассеивания ролевой дифференциации или распределения ролевых функций среди всех членов команды. Разработана модель адаптивного процесса освоения компетенций с использованием марковских цепей на основе соотношения сложности задач и уникальности проекта для заказчика и проектной команды. Определён адаптационный потенциал участников команды проекта, который основывается на оценке выполнения проектных задач различной сложности с учетом идентификаторов постоянного роста знаний, позволяет прогнозировать возможности повышения уровня компетентности и определять устойчивость знаний участников команды проекта, а также исследованы результаты воздействия системы адаптивного процесса получения знаний на эффективность работы команды в течение семи этапов совместной работы. Использование адаптивной проектной системы носит двусторонний характер. С одной стороны, система в лице руководителя, команды проекта и проекта со своими методами, формами, содержанием и технологиями активно приспосабливается к индивидуальным особенностям одного члена команды. С другой стороны, сам участник команды приспосабливается к этой системе, в результате чего происходят качественные изменения в его психофизиологических и социальных характеристиках, что влияет на результат проектной деятельности. Результаты работы внедрены в проекте создания курсов английского языка для преподавателей неязыковых специальностей в Одесском национальном морском университете. Эффективность данного проекта является результатом взаимодействия участников команды проекта в течение совместной работы. Результаты исследований могут служить основой для создания моделей объектов управления, отражающие параметрические свойства системы для получения информации, необходимой для принятия решений по формированию команды проекта.
The thesis solves the actual scientific and practical task of increasing the project efficiency by forming a project team with applying the concept of the competency and role approach. The analysis of existing approaches of project team management is carried out. The team behavior model taking into account the level of competence and structure of the role interaction between the team members and determining the trajectory of project development is created. A generalized integrated multiplicative model of the acquiring knowledge adaptive process by the project team allowing to predict the possibilities of raising the knowledge of project team members and an algorithm for identifying the parameters of adaptation capabilities taking into account the implementation of project tasks determining the level of competence of the project team members, are developed. The method of forming a project team based on the differentiation of roles considering the types of interaction "cooperation" and "competition" and showing the ability of each member of the team to change or maintain the functioning system parameters allows determining the point of equilibrium of trends in their role activity. The scientific and technical effect of work is to improve the processes of controlling the effectiveness of projects for the development of training courses at a higher educational institution.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/5277
Располагается в коллекциях:Автореферати каф. УСБЖД

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
aref_SherstyukO.pdf2.26 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
diis_SherstyukO.pdf5.75 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.