В статье анализируются причины актуальности телесно ориентированных социокультурных
практик в современном обществе. Модное явление телесных модификаций рассматривается в
поле консьюмеристских тенденций. Тело представлено как объект потребления, а поливариатив‐
ные телесные модификации как полуфиктивный или фиктивный товар, транслируемый средствами информационных технологий.
У статті аналізуються причини актуальності тілесно орієнтовних соціокультурних практик у
сучасному суспільстві. Модне явище тілесних модифікацій розглядається в межах консьюмеристських тенденцій. Тіло представлене як об`єкт споживання, а поліваріативні тілесні модифікації як
напівфіктивний або фіктивний товар, що транслюється засобами інформаційних технологій
The article deals with the demand of the reasons of the physically oriented sociocultural practice in the
modern society. The actual phenomenon of the physical modifications are investigated in the field of the
consumers’ tendency. The corpus is presented as the object of consumption and various physical
modifications as half‐fake or imaginary goods, being transmitted by the mass media.