. Проведено исследование нагруженности зубьев приводных
зубчатых ремней международных стандартов на основе разработанных физико-механических моделей
сложного напряженно-деформированного состояния, кинематических и силовых особенностей
взаимодействия зубьев в зацеплении. Установлена зависимость между эквивалентным напряжением в
опасном сечении, которое определяет усталостную прочность зубьев ремня, и геометрическими
параметрами зубьев. Разработаны рекомендации по повышению технического уровня передач зубчатым
ремнем
. Проведено дослідження навантаженості зуб’їв приводних зубчастих
пасів міжнародних стандартів на основі розроблених фізико-механічних моделей складного напружено-
деформованого стану, кінематичних і силових особливостей взаємодії зуб’їв у зачепленні. Встановлено
залежність між еквівалентним напруженням у небезпечному перерізі, що визначає міцність від
утомленості зуб’їв паса, і геометричними параметрами зуб’їв. Розроблено рекомендації щодо
підвищення технічного рівня передач зубчастим пасом.
The loading of teeth of drive toothed belts of the international standards is investigated
on the basis of the developed physical and mechanical models of the complex deflected mode, kinematical and
power features of interaction of teeth in gearing. The dependence of equivalent pressure in the dangerous
section, defining fatigue strength of the belt teeth upon their geometric parameters is established. Some
recommendations as to increasing the technological level of toothed-belt transmissions are developed.