В статье рассматривается проблема изучения генезиса культурного региона и локально‐
региональной культуры. Анализируются результаты вербальной реконструкции и моделирования ло‐
кально‐региональной культуры русских переселенцев разноконфессиональных групп Одесского региона
Украины. Через обнаружение мотивационных моделей в рамках семантических полей, средств и способов
номинации, характера внутренней формы лексических единиц определялись результаты адаптации,
степени интеграции как формы аккультурации. Обнаруживались мировоззренческие основания пред‐
ставлений, социально‐типичных позиций, отношений, оценок русских переселенцев как особой менталь‐
ной конструкции.
У статті розглядається проблема вивчення генезису культурного регіону і локально‐регіональної
культури. Аналізуються результати вербальної реконструкції і моделювання локально‐регіональної
культури російських переселенців різноконфесійних груп Одеського регіону України. Через виявлення
мотиваційних моделей у межах семантичних полів, засобів і способів номінації, характеру внутрішньої
форми лексичних одиниць визначалися результати адаптації, ступінь інтеграції як форми акультурації.
Виявлялися світоглядні підстави уявлень, соціально‐типових позицій, стосунків, оцінок російських
переселенців як особливої ментальної конструкції.
The problem of study of genesis of cultural region and locally‐regional culture is examined in the article.
The results of design of locally‐regional culture of the Russian migrants of different confessions groups of the Odesa
region of Ukraine are analysed in the article. Through finding out motivational models within the framework of
the semantic fields, facilities and methods of nomination, character of internal form of lexical units the results of
adaptation, degree of integration, and also world view grounds of presentations, socially‐typical positions, rela‐
tions, estimations of the Russian migrants, were determined .