Аннотация:
С расширением возможностей Internet дистанционное обучение активно развивается
в мире, в том числе, и в Украине. Дистанционное обучение постепенно становится
стандартом во всём мире. Становится популярным термин “онлайн школа”, который
заключается в дистанционном обучении с помощью различных платформ связи и
видеоконференций преподавателя. Существуют различные обучающие системы.
Данный подход позволит обучаемым глубже проникнуться в изучаемый материал за
счёт не только наглядного иллюстрирования изучаемого объекта, но и анимации
вращением 3D объектов, и VR контента. Предложенный подход базируется на
визуальном восприятии человека, когда текст подкрепляется не образным
мышлением, а параллельным представлением образа на экране чтобы избежать
ошибок восприятия и недопонимания. В работе рассматриваются основные
принципы создания обучающей системы для дистанционного обучения на основе
игровой платформы Unreal Engine 4. Игровая платформа позволяет создать с нуля
программный продукт, который будет включать в себя управление действиями
объектов и созданием различных симуляций, которые не обязательно могут быть
физически корректными или реальными. Предлагаемая обучающая система является
системой дистанционного обучения нового поколения. Последовательно описаны
составляющие элементы работы с обучающим материалом. Представлена блок-схема
создания тестового урока по дисциплине “Системы проектирования”. В блок-схеме
подробно показаны компьютерные программы, в которых проводилась работа и
процессы, которые выполнялись. Подробно рассмотрены особенности работы с
обучающей системой. Создан анимационный помощник, облегчающий процесс
обучения. Созданы тестовые обучающие курсы в ОНПУ при изучении 3D
моделировании в САПР. Показаны преимущества использования игровой платформы
для создания обучающей системы. Обучающая система прошла апробацию на
региональном конкурсе стартапов SpringUp в Одессе. Разрабатываются новые
учебные курсы для студентов специальности 122 «Компьютерные науки»,
специализация – «Компьютерный дизайн».