Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/10929
Название: Emotional Management as a Component of Effective Team Management
Другие названия: Емоційний менеджмент як складова ефективного управління командою
Эмоциональный менеджмент как составляющая эффективного управления командой
Авторы: Kolot, Svitlana
Колот, Світлана Олександрівна
Колот, Светлана Александровна
Khristich, Anna
Христич, Анна
Polic, Viktor
Полік, Віктор
Полик, Виктор
Ключевые слова: emotional management;
team psychological safety;
interpersonal cooperation;
team emotional intelligence;
role behavior
емоційний менеджмент;
емоційна робота;
психологічна безпека;
міжособистісна взаємодія;
емоційний інтелект;
рольова поведінка
эмоциональный менеджмент;
эмоциональная работа;
психологическая безопасность;
межличностное взаимодействие;
эмоциональный интеллект;
ролевое поведение
Дата публикации: 5-Июн-2020
Издательство: Odessa National Polytechnic University
Библиографическое описание: Kolot, S., Khristich, A., Polic, V. (2020). Emotional Management as a Component of Effective Team Management. Applied Aspects of Information Technology, Vol. 3, N 2, p. 85–97.
Kolot, S. Emotional Management as a Component of Effective Team Management / S. Kolot, A. Khristich, V. Polic // Applied Aspects of Information Technology = Прикладні аспекти інформ. технологій. – Оdesa, 2020. – Vol. 3, N 2. – P. 85–97.
Краткий осмотр (реферат): The article considers the theoretical aspects of team management on the basis of emotional management. It is shown that the modeling team emotional work explains the features of the manifestations of its important parameters and forms the approaches to improve the social and emotional team environment. Conceptual foundations of command and emotional control are disclosed in line with theoretical developments in the field of emotional work and modeling its processes. It is shown that the success of team formation is determined by the interaction of individual and group (social) expectations, which reflect the willingness of team members to cooperation and effective interpersonal interaction based on common understanding of the roles and abilities of each other. Individual emotional experience is highlighted as a fundamental characteristic, which mediates all other input parameters and is the basis for the formation of a team indicators of emotional experience and emotional intelligence. The idea of the interdependence of these parameters became the basis for the formation of team norms and explains their effects on leadership and role behavior. The modeling team emotional labor has identified as criteria of the effectiveness of the team psychological safety and interpersonal interaction as the basis for improving social and emotional team environment. The ability to obtain high levels of job satisfaction and effectiveness of the result is analyzed as the result of the transition from emotional dissonance to the consonance that supported individual emotional experience, and role expectations, the probability of a correction which increases as the formation of team psychological safety and interpersonal interaction. It is shown that the management of emotions at the command level contributes to the achievement of job satisfaction and the results that are important to each individual, team and organization.
У статті розглядаються теоретичні аспекти управління командою на основі емоційного менеджменту. Показано, що моделювання командної емоційної роботи пояснює особливості прояву її значущих параметрів і формує підходи до удосконалення командного соціального та емоційного середовища. Концептуальні основи командного емоційного управління розкрито у руслі теоретичних розробок в області емоційної роботи і моделювання її процесів. Показано, що успішність формування команди визначається взаємодією індивідуальних і групових (соціальних) очікувань, які відображають прагнення членів команди до співробітництва й ефективної міжособистісної взаємодії на основі загального розуміння ролей і здібностей один одного. Індивідуальний емоційний досвід виділений як основна характеристика, яка опосередковує всі інші вхідні параметри і є основою для формування командних показників емоційного досвіду та емоційного інтелекту. Уявлення про взаємозумовленість зазначених параметрів стало основою для формування командних норм і пояснення їх впливу на лідерську і рольову поведінку. Моделювання командної емоційної роботи виявило в якості критеріїв її ефективності командну психологічну безпеку і міжособистісну взаємодію як основу для удосконалення соціального та емоційного командного середовища. Можливість отримання високих показників задоволеності працею і ефективності результату проаналізовано як результат переходу від емоційного дисонансу до консонансу, що підтримується індивідуальним емоційним досвідом і рольовими очікуваннями, ймовірність коригування яких підвищується по мірі формування командної психологічної безпеки та міжособистісної взаємодії. Показано, що управління емоціями на командному рівні сприяє досягненню задоволеності працею і результатів, значущих для кожного окремо, команди і організації.
В статье рассматриваются теоретические аспекты управления командой на основе эмоционального менеджмента. Показано, что моделирование командной эмоциональной работы объясняет особенности проявления ее значимых параметров и формирует подходы к усовершенствованию командной социальной и эмоциональной среды. Концептуальные основы командного эмоционального управления раскрыты в русле теоретических разработок в области эмоциональной работы и моделирования ее процессов. Показано, что успешность формирования команды определяется взаимодействием индивидуальных и групповых (социальных) ожиданий, которые отражают стремление членов команды к сотрудничеству и эффективному межличностному взаимодействию на основе общего понимания ролей и способностей друг друга. Индивидуальный эмоциональный опыт выделен как основополагающая характеристика, которая опосредствует все остальные входные параметры и является основой для формирования командных показателей эмоционального опыта и эмоционального интеллекта. Представление о взаимообусловленности указанных параметров стало основой для формирования командных норм и объяснения их влияния на лидерское и ролевое поведение. Моделирование командной эмоциональной работы выявило в качестве критериев ее эффективности командную психологическую безопасность и межличностное взаимодействие как основу для усовершенствования социальной и эмоциональной командной среды. Возможность получения высоких показателей удовлетворенности трудом и эффективности результата проанализирована как результат перехода от эмоционального диссонанса к консонансу, что поддерживается индивидуальным эмоциональным опытом и ролевыми ожиданиями, вероятность корректировки которых повышается по мере формирования командной психологической безопасности и межличностного взаимодействия. Показано, что управление эмоциями на командном уровне способствует достижению удовлетворенности трудом и результатов, значимых для каждого отдельно, команды и организации.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/10929
ISSN: 2617-4316
2663-7723
Располагается в коллекциях:2020, Vol. 3, № 2

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
6_85-97_Колот__14_07_ПОРТФЛЬ__Б_формат (2) (1) (3).pdf593.69 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.