Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/11294
Название: | Исследование использования нечеткой логики для искусственного интеллекта в играх |
Авторы: | Бутов, Богдан Butov, Bogdan Тишин, Петр Метталинович Тішин, Петро Метталінович Tishin, Petr Шапорин, Владимир Олегович Шапорин, Володимир Олегович Shaporin, Vladimir |
Ключевые слова: | Искусственный интеллект постортогональное пространство NPC принятие решения нечеткое множество компьютерные игры нечеткая логика |
Дата публикации: | 2018 |
Издательство: | Одеса: [б. в.] |
Библиографическое описание: | Бутов, Б. В. Исследование использования нечеткой логики для искусственного интеллекта в играх / Б. В. Бутов, П. М. Тишин, В. О. Шапорин // Автоматизація технолог. і бізнес-процесів = Аutomation of technological and business processes. - 2018. - Vol. 10, Iss. 4. - С. 66-73. |
Краткий осмотр (реферат): | В статье описывается использование нечеткой логики для решения задач искусственного интеллекта в играх. Представлены основные проблемы в создании искусственного интеллекта, а также основные методы реализации искусственного интеллекта в играх. Основное внимание уделено методу нечеткой логики. преимуществам и недостаткам его в практическом применении. Нечеткая логика представляет собой надмножество традиционной логики, которое было расширено для обработки понятия значений частичной правды между булевой функции истины и ложности. Нечеткая логика обычно принимает форму нечеткой системы рассуждений, а ее компоненты - это нечеткие переменные, нечеткие правила и механизм нечеткого вывода. Этот метод позволяет лингвистически сформулировать цели несобственного персонажа (NPC) и предоставляет возможность оценки ситуаций для принятия решения. Основной целью работы представлена разработка интеллектуального агента, который реализует поведенческие реакции на основе правил с использованием нечетких множеств. В качестве практической задачи представлена задача описания поведенческой реакции NPC на интерактивные объекты, при достижении определенной цели. Для решения этой задачи введено понятие постортогонального пространства, которое позволяет описывать множество нечетких ситуаций и сравнить их между собой. В результате была построена таблица правил поведения NPС, на основе которой можно спроектировать поведенческую реакцию NPС. Основным преимуществом данной модели является задание нечетких ситуаций с помощью лингвистических переменных. Это обеспечивает простоту понимания условий на этапе разработки и создания модели более сложных ситуаций. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | http://nbuv.gov.ua/UJRN/avtib_2018_10_4_12 10.15673/atbp.v10i4.1236 http://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/11294 |
ISSN: | 2312-3125 2312-931X |
Располагается в коллекциях: | Статті каф. КІСМ |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
avtib_2018_10_4_12.pdf | 180.07 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.