Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/6566
Название: Моделювання каналів збуту фармацевтичного підприємства
Другие названия: Modeling the Distribution Channels for Pharmaceutical Enterprise
Моделирование каналов сбыта фармацевтического предприятия
Авторы: Соколовська, Зоя Миколаївна
Яценко, Наталія Володимирівна
Соколовская, Зоя Николаевна
Яценко, Наталья Владимировна
Sokolovska, Zoia
Yatsenko, Nataliia
Ключевые слова: фармацевтичне підприємство
канал збуту
імітаційна модель
багатопідходне моделювання
системна динаміка
агентний підхід
імітаційний експеримент
прогнозування
фармацевтическое предприятие
системная динамика
канал сбыта
имитационная модель
многоподходное моделирование
агентный подход
имитационный эксперимент
прогнозирование
pharmaceutical enterprise
multi-approach simulation
distribution channel
simulation model
system dynamics
agent-based approach
simulation experiment
forecasting
Дата публикации: 2017
Издательство: Видавничій дім "ІНЖЕК" (Харків, Україна)
Библиографическое описание: Соколовська З. М. Моделювання каналів збуту фармацевтичного підприємства / З.М. Соколовська, Н.В. Яценко // Бізнес Інформ. – 2017. – №2. – C. 121–130.
Краткий осмотр (реферат): Мета статті полягає в обґрунтуванні можливостей залучення методів багатопідходного імітаційного моделювання в процесі управління каналами збуту фармацевтичних підприємств. Визначено проблеми функціонування підприємств вітчизняної фармацевтичної галузі, зокрема у сфері збутової діяльності. Доведено необхідність використання гнучких методів управління каналами збуту на базі їх моделювання. Як математичний апарат пропонується багатопідходна парадигма імітаційного моделювання. Запропонована модель функціонування прямого каналу збуту, яка реалізована на програмній платформі AnyLogic з використанням системно-динамічного та агентного підходів. Процеси взаємодії фармацевтичного підприємства з аптечною мережею представлені на модельному фрагменті. Багатопідходна база імітації на платформі AnyLogic дозволяє досягти різних рівнів абстракції та агрегування досліджуваних процесів. Тренажерний характер моделі, її модульність та відкритість сприяють параметричній настройці експериментів за різними сценаріями та з урахуванням специфіки конкретних підприємств фармацевтичної галузі.
Цель статьи состоит в обосновании возможностей привлечения методов многоподходного имитационного моделирования в процессе управления каналами сбыта фармацевтических предприятий. Определены проблемы функционирования предприятий отечественной фармацевтической отрасли, в частности в сфере сбытовой деятельности. Доказана необходимость применения гибких методов управления каналами сбыта на базе их моделирования. В качестве математического аппарата предлагается многоподходная парадигма имитационного моделирования. Предложена модель функционирования прямого канала сбыта, реализованная на программной платформе AnyLogic с использованием системно-динамического и агентного подходов. Процессы взаимодействия фармацевтического предприятия с аптечной сетью представлены на модельном фрагменте. Многоподходная база имитации на платформе AnyLogic позволяет достичь различных уровней абстракции и агрегирования исследуемых процессов. Тренажерный характер модели, ее модульность и открытость способствуют параметрической настройке экспериментов по различным сценариям и с учетом специфики конкретных предприятий фармацевтической отрасли.
The article is aimed at substantiation of possibilities to attract methods of the multi-approach simulation modeling in the process of management of distribution channels for pharmaceutical enterprises. Problems of functioning of enterprises of the domestic pharmaceutical industry sector have been determined, in particular in the sphere of the sales activity. The need for applying flexible methods of management of distribution channels on the basis of their modeling has been proved. As a mathematical apparatus, the multiapproach paradigm of simulation modeling is proposed. The model of functioning of a direct distribution channel, powered by the software platform AnyLogic using the system-dynamic and the agent-based approaches, has been proposed. The processes of pharmaceutical enterprise’s interaction with pharmacy network have been presented on the separate model fragment. The multi-approach base of simulation on the AnyLogic platform provides to achieve different levels of abstraction and aggregation of the researched processes. The training nature of the model, as well as its modularity and openness, contribute to the parametric setting up the experiments according to different scenarios and can be tailored to the specific enterprises in the pharmaceutical industry sector.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/6566
ISSN: 2222-4459
Располагается в коллекциях:Статті каф. ЕКІТ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
business-inform-2017-2_0-pages-121_130.pdfтекст статті658.71 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.