Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/6984
Название: Наброски к классификации изображения коней в восточно-европейской традиции иконописания
Другие названия: Wizerunki koni we wschodniej europejskiej tradycji malarstwa ikonowego
The image of horses in the eastern european tradition of icon painting
Авторы: Горохолинская, Анна Николаевна
Goroholinskaya, Anna
Ключевые слова: иконы
ikony
icon
классификация
семантика
конь
менталитет
ортодоксальная религия
klasyfikacja
semantyka
koń
mentalności
ortodoksyjna religia
classification
semantics
horse
mentality
orthodox religion
Дата публикации: 2017
Издательство: WYDAWNICTWO UNIV WARMINISKO-MAZURSKIEGO OTSZTYNIE
Библиографическое описание: Горохолинская, А. Н. Наброски к классификации изображения коней в восточно-европейской традиции иконописания / А. Н. Горохолинская // Studia Warmińskie. - 2017. - Т. 54. - С. 349-360.
Краткий осмотр (реферат): Статья посвящена особенностям изображения коней в различных иконографических сюжетах. Автором очерчены основные пути классификации этих представителей фауны в восточноевропейской традиции иконописания. Деление коней на иконах происходит по принципу их соотношения с главным образом на полотне и природы их возникновения (трансцендентальную или имманентную). Проведён ряд семантических параллелей, которые демонстрируют отображение латентных связей (ортодоксальной религии и народного восприятия) в иконописи XII – XVIII вв.
Artykuł poświęcony jest osobliwościom obrazu koni w ikonograficznych przedstawieniach. Autorka nakreśliła główne sposoby sklasyfikowania tych zwierząt we wschodniej europejskiej tradycji malarstwa ikonowego. Podział koni zależy od relacji i otoczenia (transcendentnego lub immanentnego), w jakich zostały na ikonach przed- stawione. Przeprowadzono także szereg semantycznych paralel, które demonstrują odwzorowanie ukrytych połączeń (religia ortodoksyjna i percepcja narodowa) w ikonografii XII–XVIII w.
The article is devoted to the peculiarities of the image of the horses in the iconographic plots. The author outlined the main ways to classify these animals in the Eastern European tradition of icon painting. The division of horses depends on the relationship and environment (transcendent or immanent) in which they have been depicted on the icons. Conducted a series of semantic parallels that demonstrate mapping latent connections (orthodox religion and national perception) in the iconography XII–XVIII centuries.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/6984
ISSN: 0137-6624
Располагается в коллекциях:Статті каф. ТОЗЕ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
output.pdf"Studia Warmińskie" t. 54 (2017)305.67 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.