Выполнен синтез системы управления кондиционированием воздуха в отдельных купе пас-сажирских вагонов. Исследования проведены в модели приточно-вытяжной вентиляции многозонных протя-женных объектов, основанной на принципе подобия с электрическими цепями с каскадным соединением RL-элементов. Предложенный релейный регулятор электропривода заслонки с зоной нечувствительности обеспе-чивает инвариантность к внешним возмущающим воздействиям и расположению купе по отношению к цен-тральной системе кондиционирования.
Запропоновано модель припливно-витяжної вентиляції багатозонних протяжних об'єктів, яку засновано на принципі подоби з електричними ланцюгами з каскадним з'єднанням RL-елементів. Аналіз дифере-нціальних рівнянь високого порядку, що описують перехідні процеси в повітряної магістралі, показав, що раці-ональніше використовувати дрібно-диференціальні рівняння, параметри яких визначаються за допомогою генетичних алгоритмів.
Synthesis of air conditioning control system for the separate compartment carriages are carried out. Studies are conducted in the model of multizone extended objects based on the principle of similarity with electrical circuits and cascade connection RL-elements. The proposed relay control valve actuator with dead band provides is invariance to external perturbations and location of the compartment relative to the central air conditioning system.