eONPUIR

Консолідація класифікації в моделях компетенції та умінь в галузевих стандартах вищої освіти

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Кобозєва, Алла Анатоліївна
dc.contributor.author Кобозева, Алла Анатольевна
dc.contributor.author Kobozeva, Alla
dc.contributor.author Кононович, Володимир Григорович
dc.contributor.author Кононович, Владимир Григорьевич
dc.contributor.author Kononovich, Vladimir
dc.contributor.author Кононович, Ірина Володимирівна
dc.contributor.author Кононович, Ирина Владимировна
dc.contributor.author Kononovich, Irina
dc.contributor.author Ніколаєнко, Ольга Володимирівна
dc.contributor.author Николаенко‪, Ольга Владимировна
dc.contributor.author Nikolaenko, Olga
dc.date.accessioned 2017-03-15T17:53:07Z
dc.date.available 2017-03-15T17:53:07Z
dc.date.issued 2015
dc.identifier.citation Консолідація класифікації в моделях компетенції та умінь в галузевих стандартах вищої освіти / А. А. Кобозєва, В. Г. Кононович, І. В. Кононович, О. В. Ніколаєнко // Інформатика та мат. методи в моделюванні = Informatics and Mathematical Methods in Simulation. – Одеса, 2015. – Т. 5, № 1. – С. 44–56. uk
dc.identifier.issn 2223-5744
dc.identifier.issn 2226-1923
dc.identifier.uri http://dspace.opu.ua/xmlui/handle/123456789/1638
dc.description.abstract Рассматривается проблема классификации и кодификации умений специалистов в связи с обнаруженными коллизиями в практике формирования стандартов высшего образования в технических и экономических отраслях в условиях применения компетентностного подхода. Найдены коллизии, причини которых состоят в том, что: а) отсутствует методика формирования единого перечня умений специалиста с умений решать типовые задачи деятельности и умений, которые обеспечивают формирование компетенции; б) отсутствуют модели обратных связей и модель поставщика компетенции на рынок труда. Использованы методы шкалирования, информационной аналитики и корреляционный кластер-анализ. Предложен вариант модели деятельности обучения. Сформированы принципы консолидации классификации умений, которая применима, по крайней мере, в технических, экономических и природных отраслях высшего образования. Консолидированная классификация проще, учитывает современные тенденции техники и науки к конвергенции, междисциплинарности, что позволит повысить качество образовательных стандартов. en
dc.description.abstract The paper discusses the problem of classification and codification of professional skills in the context of the conflicts found in the practice of the development of higher education standards for technical and economical branches using a competency-based approach. We found the conflicts caused by the following: (a) no methodology exists to form a uniform list of professional skills from the skills of solving typical professional tasks and those ensuring the formation of competency; (b) neither the feedback model nor the model of the competency supplier to the labor market exists. Scaling, data analysis and correlation cluster analysis methods were used. An education activity model was proposed. We proposed the principles to develop a consolidated classification of professional skills which would be suitable in technical, economical and natural science branches of higher education. A consolidated classification is rather simple, and takes account of the current science and technology trends to convergence and integrated approach, thus making it possible to improve education standards. en
dc.description.abstract Розглядається проблема класифікації та кодифікації умінь фахівців у зв’язку з виявленими колізіями у практиці формування стандартів вищої освіти в технічних та економічних галузях в умовах застосування компетентнісного підходу. Знайдені колізії, причини яких полягають у тому, що: а) відсутня методика формування єдиного переліку фахових умінь з умінь вирішувати типові завдань діяльності та умінь, що забезпечують формування компетенції; б) відсутні моделі зворотних зв’язків та модель постачальника компетенції на ринок праці. Застосовано методи шкалювання, інформаційної аналітики та кореляційний кластер-аналіз. Запропоновано варіант моделі діяльності навчання. Сформовані принципи консолідації класифікації фахових умінь, яка придатна, принаймні, у технічних, економічних і природничих галузях вищої освіти. Консолідована класифікація простіша, враховує сучасні тенденції техніки і науки до конвергенції, міждисциплінарності, що дозволить підвищити якість освітніх стандартів. en
dc.language.iso uk en
dc.subject классификация en
dc.subject кластеры en
dc.subject отраслевые стандарты en
dc.subject консолидация информации en
dc.subject компетенции en
dc.subject умения en
dc.subject задачи деятельности en
dc.subject классы задач деятельности en
dc.subject корреляция en
dc.subject коды (шифры) умений en
dc.subject classification en
dc.subject clusters en
dc.subject branch standards en
dc.subject data consolidation en
dc.subject competency en
dc.subject professional skills en
dc.subject professional activity tasks en
dc.subject classes of professional activity tasks en
dc.subject correlation en
dc.subject skill codes en
dc.subject класифікація en
dc.subject кластери en
dc.subject галузеві стандарти en
dc.subject консолідація інформації en
dc.subject компетенції en
dc.subject фахові уміння en
dc.subject задачі діяльності en
dc.subject класи задач діяльності en
dc.subject кореляція en
dc.subject коди (шифри) умінь en
dc.title Консолідація класифікації в моделях компетенції та умінь в галузевих стандартах вищої освіти en
dc.title.alternative In higher education industry standards: the economist’s point of view en
dc.title.alternative Консолидация классификации в моделях компетенции и умений в отраслевых стандартах высшего образования en
dc.type Article en
opu.kafedra Кафедра інформатики та управління захистом інформаційних систем uk
opu.citation.journal Інформатика та математичні методи в моделюванні
opu.citation.firstpage 44 en
opu.citation.lastpage 56 en
opu.citation.issue Т. 5, № 1.


Файлы, содержащиеся в элементе

Этот элемент содержится в следующих коллекциях

Показать сокращенную информацию