У статті проаналізовано досвід професійної підготовки майбутніх учителів у
різних європейських країнах: Великій Британії, Німеччині, Франції, Данії. Охарактери-
зовано стандарти такої підготовки; вимоги до особистості сучасного європейського
вчителя; провідні принципи, методи та форми навчання майбутніх учителів; особли-
вості організації та проведення педагогічної практики. На основі проведеного аналізу
узагальнено позитивний досвід професійної підготовки майбутніх учителів за кордо-
ном, розроблено рекомендації щодо його впровадження в систему вищої педагогічної
освіти в Україні.
В статье проанализирован опыт профессиональной подготовки будущих учи-
телей в разных европейских страх: Великобритании, Германии, Франции, Дании. Оха-
рактеризованы стандарты такой подготовки; требования к личности современного
европейского учителя; основные принципы, методы и формы обучения будущих учите-
лей; особенности организации и проведения педагогической практики. На основе про-
веденного анализа обобщен положительный опыт профессиональной подготовки бу-
дущих учителей за рубежом, разработаны рекомендации по его использованию в сис-
теме высшего педагогического образования в Украине.